Материалы

 

Воспитание в чистом виде не существует, оно не может быть сведено к одному виду деятельности: учебной или внеурочной, оно пронизывает весь образовательный процесс и происходит только при взаимодействии детей и взрослых, детей друг с другом.

В результате такого взаимодействия происходит присвоение нравственных ценностей.

Задачей воспитательной работы является повышение образовательного и культурного уровня детей, развитие самостоятельности, творческой активности, способности к самовоспитанию; формирование ценностного отношения к окружающей среде, здоровью, природе; приобретение полезных умений и навыков.

Ребенок должен уметь выбирать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Одной из популярных форм работы, способных в полной мере раскрыть способности детей, является коллективное творческое дело.

В процессе КТД дети и подростки приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности подростка.

Каждое лето дети и взрослые ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег» становятся участниками творческого дела «Околица».

На первом этапе идет уборка территории, затем обновляются уже созданные композиции. Дети белят стволы деревьев, красят готовые поделки. Затем каждый проявляет свою фантазию – вот спиленное дерево превратилось в кота, коряги – в лесных человечков. А вот и поляна сказок, где бродит кот ученый. Не пройти мимо «школы мудрости», где на плитах появились шахматные доски, и за игрой на них наблюдает Мудрая сова. И, конечно же, аисты – символ дома, семьи, радости.

Коллективное творческое дело позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, позволяет проявиться чувству симпатии и интереса. Совместные эмоциональные переживания, возникающие в процессе такой деятельности, сплачивают детей и взрослых, помогают лучше узнать друг друга. В групповой деятельности формируются умения применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека, проявление терпения и доброжелательности внутри группы. Такая форма работы является не только эффективным средством мотивации совместной деятельности, но и способствует воспитанию полноценной, самодостаточной личности, способной самореализоваться в будущем.

 

Рымарь Е.А., педагог-психолог