Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Люблю природу русскую...

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ...           

           Приятно погулять по осенним листьям. Ветер собрал их у обочин дорог. Идешь и слышишь, как они шуршат и хрустят. Наклонишься, возьмешь охапку листьев, да побольше и подбросишь вверх. Разлетятся желтые листочки по разным сторонам.           

           Вот подошли мы  к любимому клену. Листьев много-много. Зеленые, желтые, красные – красота! Выбрали самый красивый, самый резной лист и принесли в группу.           

       Обвела воспитательница лист на бумаге и сказала: «Подарю этот лист Диме, он так весело кружился с листьями! А вы, ребята, тоже обведите свой лист на бумаге, раскрасьте его и подарите своему другу».            

  Цель занятия:

* учить детей обследовать лист перед обводкой;

* обводить лист по контуру на бумаге сначала рукой, а затем карандашом;

* формировать умение обводить лист по контуру;

* обводить плавно, по самому краю, совмещая начальную и конечную точки движения.

                                                                      3 групповой блок

Работа в детском доме

         Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях - детском саду, школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия - большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души.             

         Мы часто, порой неосознанно, сравниваем детей детского дома с детьми, воспитывающимися в семье. И нас удивляет их неприспособленность к жизни, нежелание ничего делать, что для многих воспитанников д/дома не существует чистота, экономия, они не умеют найти выход из трудного положения,  уверены, что их проблемы должен решать кто-то другой, и ждут этого.        

          Наши дети социально и педагогически запущенны - это значит что практически - многие ребята имеют уже достаточный опыт противоправного поведения и вредных привычек, криминальное прошлое, тяжелую наследственность, определенные психические нарушения. Они недоверчиво относятся к новым взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего и мстят нам, взрослым за боль и страдания, которые причинил им этот взрослый мир.       

          Работа воспитателя не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания. Бытует очень поверхностное мнение, что воспитатели занимаются только бытовым сопровождением детей.     

           Работа воспитателя сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей…      

            Воспитатель в детском доме - это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит  в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот  неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей.Все признают, что только личность может воспитать личность, и что главный метод воспитания - это воспитание личным примером. Дети - наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.       

           В нашем доме работают хорошие специалисты, не надо стесняться подходить к ним и спрашивать, если в чем-то сомневаетесь, если что-то непонятно, если что-то не получается.        

            Нельзя работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки. Можно разрабатывать методические блестящие занятия и уроки, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать и увлекать, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти уроки и занятия. 

                                                                                           Фокина Е.Э., воспитатель

 
© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.