Люблю природу русскую...
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ...
Приятно погулять по осенним листьям. Ветер собрал их у обочин дорог. Идешь и слышишь, как они шуршат и хрустят. Наклонишься, возьмешь охапку листьев, да побольше и подбросишь вверх. Разлетятся желтые листочки по разным сторонам.
Вот подошли мы к любимому клену. Листьев много-много. Зеленые, желтые, красные – красота! Выбрали самый красивый, самый резной лист и принесли в группу.
Обвела воспитательница лист на бумаге и сказала: «Подарю этот лист Диме, он так весело кружился с листьями! А вы, ребята, тоже обведите свой лист на бумаге, раскрасьте его и подарите своему другу».
Цель занятия:
* учить детей обследовать лист перед обводкой;
* обводить лист по контуру на бумаге сначала рукой, а затем карандашом;
* формировать умение обводить лист по контуру;
* обводить плавно, по самому краю, совмещая начальную и конечную точки движения.
3 групповой блок
Работа в детском доме
Работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях - детском саду, школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия - большая нагрузка и огромная ответственность. Тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных нам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души. Мы часто, порой неосознанно, сравниваем детей детского дома с детьми, воспитывающимися в семье. И нас удивляет их неприспособленность к жизни, нежелание ничего делать, что для многих воспитанников д/дома не существует чистота, экономия, они не умеют найти выход из трудного положения, уверены, что их проблемы должен решать кто-то другой, и ждут этого. Наши дети социально и педагогически запущенны - это значит что практически - многие ребята имеют уже достаточный опыт противоправного поведения и вредных привычек, криминальное прошлое, тяжелую наследственность, определенные психические нарушения. Они недоверчиво относятся к новым взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего и мстят нам, взрослым за боль и страдания, которые причинил им этот взрослый мир. Работа воспитателя не похожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания. Бытует очень поверхностное мнение, что воспитатели занимаются только бытовым сопровождением детей. Работа воспитателя сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей… Воспитатель в детском доме - это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей.Все признают, что только личность может воспитать личность, и что главный метод воспитания - это воспитание личным примером. Дети - наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой. В нашем доме работают хорошие специалисты, не надо стесняться подходить к ним и спрашивать, если в чем-то сомневаетесь, если что-то непонятно, если что-то не получается. Нельзя работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки. Можно разрабатывать методические блестящие занятия и уроки, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать и увлекать, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти уроки и занятия. Фокина Е.Э., воспитатель |