Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Психологический климат

Формирование благоприятного психологического климата

Становление личности ребенка (подростка) происходит в общении с окружающими людьми. Именно в детских коллективах приобретается тот жизненный опыт, который формирует личность и в дальнейшем определяет сложную систему ее отношений к жизни и  людям. Воспитательная сила, огромные, формирующие каждую личность возможности коллектива зависят от его психологического климата. Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в детском коллективе возникнут сами собой, их надо сознательно формировать. Создание благоприятного психологического климата в коллективе помогает ребенку чувствовать себя спокойно, уверенно и комфортно; помогает раскрыть личностные качества; адаптироваться в сложных жизненных ситуациях. Нездоровый психологический климат тормозит развитие детского коллектива и личности в нем т.к. связан с преобладанием отрицательных эмоций. Формирование хорошего психологического климата требует понимания психологии ребенка (подростка), их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом. Входя в группу необходимо интуитивно чувствовать ситуацию. Вообще любой педагог – это, прежде всего человек-психолог, человек, который может повернуть ситуацию в нужном направлении. Так что, уважаемые коллеги, мы всегда должны быть в форме (в смысле, в педагогическом спокойствии). От этого зависит психологическое состояние наших детей.

Наиболее эффективными способами формирования и поддержания психологического климата являются следующие:

v  Так как социально-психологический климат – это результат совместной деятельности и межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности. Поощрять активность, инициативу, креативность.

v  Находить общие интересы, которые объединяли бы детей, и на их основе организовывать общие дела.

v  Формировать традиции группы, участвовать в общедетдомовских мероприятиях.

v  Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению  в жизнь группы каждого ребенка.

v  Привносить общечеловеческие ценности в жизнь группы, приобщать к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций.

v  Создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в детском доме и сохранение стабильно-положительных отношений между педагогами и детьми.

v  Развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества.

v  Развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

 

Результаты анкетирования.

«Психологический климат в коллективе»  ( глазами воспитанников)

Вопрос

Количество удовлетворит. ответов

Количество неудовлетворит.

ответов

Тебе нравится жить в детском доме?

28 (96%)

1 (4%)

С хорошим ли настроением ты встречаешься с ребятами и воспитателями?

 

28 (96%)

 

1 (4%)

Согласился ли ты перейти в другой детский дом, если бы тебе предложили?

 

27(93%)

 

2 (7%)

Когда ты бываешь за приделами детского дома, то скучаешь по нем?

 

23(79%)

 

6 (21%)

У тебя есть любимые занятия в детском доме?

25(86%)

4(14%)

Когда тебе трудно, ты можешь обратиться за помощью к друзьям, воспитателям?

 

25(86%)

 

4 (14%)

Ты часто обсуждаешь свои дела с друзьями?

24(83%)

5(17%)

Ты хотел, чтобы у тебя был другой воспитатель?

28(96%)

1(4%)

У тебя в детском доме много друзей?

27(93%)

2 (7%)

Я считаю, что детский дом по- настоящему готовит меня к взрослой жизни

 

27(93%)

 

2(7%)

 

Итог: 83 % воспитанников считают, что психологический климат в коллективе благоприятный, а 17% детей ощущают некоторый психологический дискомфорт.

           96% детей проявляют позитивное отношение к педагогам. В группах сложились дружеские взаимоотношения. Дети свободно могут высказывать свое мнение и считают, что в детском доме созданы все условия для развития их способностей. 93% опрошенных считают, что воспитатели по настоящему готовят их к взрослой жизни. Таким образом, по итогам анкетирования психологический климат в коллективе с позиции детей оценивается как благоприятный.

Педагог-психолог  Плахтий А.И.

 

8 марта

«Дистанционные внуки» - 8 марта

Милосердие – это традиционная черта россиян. Но вот беда – все чаще мы видим, в современном мире, совсем другое – неуважительное отношение к старым, пожилым людям.

Мы много говорим о милосердии и это должно научить нас с уважением относиться к старшему поколению.

Поэтому мы вновь провели акцию «Дистанционные внуки». Решили оказать реальную помощь, чтобы милосердие не осталось только на словах.

Мы вязали носочки, следочки, вышивали салфетки, сделали поздравительные открытки, испекли большой, праздничный пирог. С этими подарками поехали в дом престарелых, чтобы подарить это нашим «Дистанционным» бабушкам.

Проявляя заботу и внимание, делясь тем, чем можешь поделиться, оказывая помощь и поддержку, которые в наших силах, не оставаясь в стороне от чужой беды – вот это и есть милосердие. Милосердие должно быть деятельным.

И, быть может, благодаря нашим добрым делам зажгутся в глазах этих людей огоньки радости и надежды. Свою акцию мы обязательно продолжим.

2 групповой блок, Ирина Вячеславовна, Альбина Гусева

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.