Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Пластилиновые фантазии

пластилинографияИскусство заключается в том,
чтобы найти в необыкновенном обыкновенное
и обыкновенное в необыкновенном
Дени Дидро

Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил бы из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие взрослые знают, как важны занятия лепкой. Но с помощью пластилина можно развивать не только фантазию ребенка, но и массу других полезных навыков.
Основной плюс занятий лепкой в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И малыши, занимающиеся любым ручным трудом, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь. Кроме того, лепка благотворно воздействует на всю нервную систему, это прекрасное занятие для подвижных, шумных детей.владик6
Когда человек слышит о пластилине, в его памяти сразу всплывают яркие моменты родом из детства. Ведь именно там и тогда мы впервые узнали о существовании этого материала, и начали познавать себя в лепке пластилином. Правда тогда мало кто из нас ведал, что пластилин может быть еще и незаменимым средством в живописном жанре. Теперь же наверняка многие знают о существовании пластилиновой фантазии.
Одним из направлений работы с пластилином являются занятия пластилинографией, которые помогают развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Творчество вносит в установленный ритм жизни эмоциональную разрядку, освобождает от напряжения, приносит радость детям.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

Что я знаю о подростке?

кристинаПодростковый возраст – сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза педагогам. Подростковый возраст – период кризиса в развитии личности ребенка.
Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах – стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых.
В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.я с мальчиками1
Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности. Даже временная, случайная неудача может развить чувство неуверенности, робости или агрессии. Поэтому требуется особый такт со стороны воспитателей при общении с подростками.
В подростковом возрасте обострена боязнь казаться слабым, несамостоятельным. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав. Предоставленные самим себе, подростки не всегда идут по правильному пути самовоспитания, прибегая к риску или зависимости. Важно показать подростку, в чем заключается смысл самовоспитания и какими средствами это достигается.
Подростковый возраст – сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины. Не случайно для многих педагогов это самый любимый возраст их воспитанников – пора откровений, разговоров «по душам» и время стремлений научиться стать взрослым.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

© 2020 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.