Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Тайны «волшебной комнаты»

 

IMG 20181108 114826«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не может войти в него,

не может вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания».

                                                                       Б. Прейер

 

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко.

Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсорной комнаты. Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания, обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения мировоззрения ребенка, его сенсорного познавательного развития. Пребывание в ней способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольника, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизации мозговой деятельности.

       Занятия, направленные на развитие восприятия и познавательной деятельности, проводятся с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое является средой, для обеспечения эмоционального комфорта и благополучия, для снятия тревожности в период адаптации и переживаний. А также, подобные занятия улучшают зрительно-моторную координацию ребенка, чувствительность кончиков пальцев, а это дает возможность освоения новых ощущений малышу.

            8 ноября 2018 года дошкольники вновь очутились в сенсорной комнате на занятие «Кто живет в лесу?». Элементами игр являются специальные упражнения, направленные на развитие моторной ловкости, стимулирования сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, а также релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения. Взаимодействие со специальным оборудованием сенсорной комнаты положительно влияет на эмоциональное состояние детей, стимулирует зрительные, слуховые анализаторы, мелкую моторику, активизирует речевые проявления. Занятия помогают существенно сократить адаптационный период к новым условиям жизни в Центре, служат профилактическим средством отклонений в эмоционально-волевой сфере дошкольников.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

Осенний лёд не место для прогулок

   ostorojno  Прошло наше короткое лето. Вот уже и сопки в одну из сентябрьских ночей покрылись первым снегом, а значит, не за горами ледостав. Озера, а тем более небольшие лабиринты покрываются льдом очень рано. Первый лед особенно опасен. 

   Зачастую подростки сами выбирают, где и как им проводить свое время. И такие прогулки приводят к печальным последствиям. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма детей. Поэтому в нашем Центре воспитателями систематически проводятся инструктажи по безопасности жизнедеятельности, о поведении в чрезвычайных ситуациях. Осуществляется контроль местонахождения воспитанников. Ежедневно считаем необходимым, рассказывать и предупреждать детей о той опасности, которую несут в себе «безобидные» прогулки по осеннему льду, а так же, как надо вести себя, если все-таки случилась беда.

Берегитесь бед, пока их нет!

Галенза Г.В., воспитатель

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.