Вот и пришла к нам на север весна
Вот и пришла к нам на север весна...
Весна всё более уверенно вступает в свои права. Солнце начинает одолевать зиму, согревая землю яркими лучами.
Рыхлеет снег. Днём с крыш капают капли, тают на солнце длинные сосульки.
Весну в народе называют "благодатная", "всеоживляющая". Весна короче лета, но продолжительнее осени и зимы.
Талисман весны - "священный камень изумруд" - символ первой весенней зелени, посмотришь утром на изумруд - за день не сделаешь ничего плохого.
21 марта - праздник весны, день весеннего равноденствия, день с ночью мерится. Увеличивается день, а значит, появилась возможность чаще и дольше бывать на свежем воздухе. И дети радуются этой возможности, особенно, наши дети-дошколята.
Пребвание на свежем воздухе повышает
выносливость организма и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети много двигаются, играют, получая при этом заряд энергии, радостное настроение. Мы хотим поделиться с вами радостными впечатлениями от сегодняшнего пребывания на свежем воздухе. День выдался по-весеннему тёплым. Солнце согревало нас своими лучами. И дети, в благодарность за это, подставляли солнечным лучикам свои щёки и ладошки.
Сегодня на прогулке мы покормили птиц, насыпав, корм в кормушки, которые ещё зимой мы вместе с детьми развесили на деревья. Дети с удовольствием кормили птиц, проявляя к ним заботу и интерес. С нетерпением ждали, какие птицы прилетят на кормушки, в птичью столовую. И вот прилетели желтогрудые синички. На другую кормушку прилетели озорные воробьишки, зачирикав на все лады, тем самым привлекая к себе внимание. Дети радовались прилёту птиц и тоже прыгали и щебетали, как воробьишки. Всё их радовало и удивляло. Вспомнили стихотворение "Новая столовая" З. Александровой.
| Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь - сосед, Будет вам зимой обед! В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотрели, Прилетели снегири. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьёв. А в пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел гонец весенний - Путешественник - скворец... Вот и песенки конец |
А птички, сытые и довольные, перелетают с дерева на дерево, качаются на тоненьких веточках, щебечут, поглядывают вниз на малышей.
Снег сегодня липкий. И дети, с радостью, окликнулись на предложение сделать из снега постройки. Мы дружно строили крепость, лепили снеговика. Снеговик получился на славу: вместо носа морковка, вместо рук веточки, на голове - ведро. С помощью кисточки и красок "оживили" снеговика.
А потом взяв санки, аргамак, пошли в ближайший лес, который находится рядом с нашим домом. Этот лес дети ласково называют "лесничка".
В лесу уже есть, накатанная детьми, горка. Дети катались, падали, кувыркались в сугробах. Под общий смех и веселье незаметно пролетело время. Дети получили заряд бодрости, энергии.
Мы готовимся к самостоятельной жизни
«Мы готовимся к самостоятельной жизни»
Модуль воспитанника детского дома, готового к самостоятельной жизни, может быть представлена как перечень основных жизненно и социально значимых личностных качеств, умений и навыков. Это могут быть:
- навыки общения со старшими, младшими, сверстниками;
- навыки самообслужива;
- умение вестнияи себя в обществе;
- правила и традиции общения с противоположным полом, пропаганда здорового образа жизни;
- развитие полезных знаний, умений, разнообразие и глубина полезных интересов.
Социальная адаптация осложняется не только недостаточностью практических знаний и навыков, но и эмоциональной незрелостью детей – выпускников детских домов, неспособностью ставить для себя цели и задачи, находить пути решения, правильно оценивая свои возможности.
С 2002 года на базе нашего детского дома работает кружок «Становление». Программа кружка основана на формирование созданий условий для социальной адаптации детей, путем повышения правовой и этической грамотности, создающих основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание гражданских обязанностей и умения пользоваться своими правами.
Программа основана на общих педагогических принципах:
- принцип учета психологических и возрастных особенностей;
- принцип доступности;
- принцип результативности;
- принцип связи теории с практикой.
Цель: привитие практических социальных навыков, направленных на восстановление и создание важнейших для человека социальных связей и реализацию его гражданских прав.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков у подростков – воспитанников детского дома.
2. Формирование направленности на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду.
3. Формирование экономической связи человека с обществом, связь домашней экономики с экономикой государства.
4. Ознакомление с приемами планирования личного и семейного бюджета.
5. Формирование навыков потребительского поведения.
Вся программа разделена на отдельные блоки, в которые включены ряд теоретических и практических мероприятий: 1. Самооценка. Оценка личностных качеств
2. Формирование здорового образа жизни
3. Развитие позитивного общения
4. Развитие культуры поведения
5. Осознание профессиональных намерений
6. Планирование жизненных ситуаций
7. Государство и право
8. Права и обязанности несовершеннолетних
9. Основные документы человека
10. Права и обязанности потребителя
11. Основы экономики
2. Формирование здорового образа жизни
3. Развитие позитивного общения
4. Развитие культуры поведения
5. Осознание профессиональных намерений
6. Планирование жизненных ситуаций
7. Государство и право
8. Права и обязанности несовершеннолетних
9. Основные документы человека
10. Права и обязанности потребителя
11. Основы экономики
31.10.2008 г. – творческая группа нашего кружка опубликовала статью «Наша жизнь» на портале: www.letopisi.ru, где дети поделились своими успехами, удачами и просто хорошим настроением и впечатлениями о детском доме.
Руководитель кружка –
социальный педагог детского дома
Сетова Марина Владимировна