Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Активное участие

 

Активное участие

У нас в доме проходил конкурс рисунков «Природа и человек».Ребята группы охотно откликнулись принять участие в конкурсе и приступили к работе. Некоторые из них самостоятельно искали и обдумали, что же они могут изобразить на листе бумаги, другим требовалась помощь взрослого. В рисунках ребята изображали, как  бережно нужно  относиться  и любить  природу, как человек может повлиять на природу и на всё то, что нас окружает.

Среди представленных работ нашего группового блока можно было увидеть и нестандартные рисунки. Их выполняли младшие дети, которые очень старались. И этого не могли не заметить члены жюри, отметившие  их творчество.

Наша творческая группа, дети: Никулина Надя «Любимые цветы- ромашки», Титов Дима «Пчёлы собирают мёд», Гусев Саша «Прогулка по лесу», «Цветочная гирлянда», Колесникова Рената «Колокольчики мои»,  Булышева Марина «Божьи коровки на прогулке»,  Ельяшевич Денис «Нет пожарам»,  Нурмухамбетов Витя «Остановись, огонь», Вагнер Андрей «Чем мы дышим» воспитатели: Верещагина Ольга Валерьевна, Шудегова Надежда Тимофеевна -   были отмечены грамотой за участие в конкурсе рисунков «Природа и человек».                                              Воспитатели группового блока №3 

 

Правовое воспитание

Правовое воспитание учащихся              

      Одна из основных функций педагога – формирование  правовой культуры учащихся, осознание ими высшей ценности прав и свобод человека.
      В своей работе использую материалы различного характера
– на бумажных носителях (учебная литература, педагогическая периодика, методика применения ТСО, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий);
– на магнитных носителях (аудио-видеофонды, учебные и методические фильмы);
– на оптических СД-дисках (мультимедийные учебники);
– Интернет-ресурсы.
    

     Считаю, что очень важно в современных условиях использовать ИКТ на уроках права. Это позволяет мне:

– реализовывать перспективны культурно-образовательные и информационно-технологические программы;
– входить в большие базы данных;
– накапливать информационные данные по различным темам и направлениям;
– создавать банк педагогической информации;
– комбинированный мультимедийный подход, основанный на восприятии учащимися не просто информации, а информации в форме образов позволяет учащимся получать более глубокие знания. 
    

      Изучение прав человека в детском доме может осуществляться в виде отдельно проведённых тематических мероприятий на такие темы:

·         «Изучаем права человека»,

·         «Как люди пришли к осознанию того, что права человека надо   защищать», ·         «Равенство всех прав»,

·         «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь», «Хочу стать президентом,

·         «Выборы»,

·         «Может ли личность противостоять произволу, царящему в обществе?», ·         «Адвокат комментирует »,

       Сами названия перечисленных тем говорят о важности поставленных вопросов. Эти мероприятия рассчитаны на изучение детьми в процессе бесед, правовых ассамблей, деловых и ролевых игр, КВНов. Выбор темы зависит от цели мероприятия, возраста учащихся и других условий.В работе обязательно применяются тексты основных документов, принятых мировым сообществом по защите прав ребёнка.  В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.      

     Проблем в стране очень много. Никогда ещё в истории России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр! Треть всех детей, попадающих в дома ребёнка, «отказники»! Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства, дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от 2 до 4 млн. (по различным данным) беспризорных, 1,5 млн. ребят школьного возраста безграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, больше половины истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью. Подростки не верят никому, и после освобождения не идут на контакт с государственными структурами. Они пытаются создавать свои организации из таких, как они сами. Конвенцию о правах ребёнка должны знать дети всего мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного запуганного ребёнка может вырасти только бесправный запуганный взрослый. Изучить этот важный документ можно замечательным образом по книге Шабельника Е.С. «Ваши права». К ней прилагается рабочая тетрадь, где учащиеся выполняют различные практические задания.      

       Изучение прав человека – процесс долгосрочный. Его реализацию следует начинать с младшего школьного возраста. В шутливой игровой форме на доступном уровне детям преподносим серьёзные истины человечества, которые могут пригодиться в любое время.Человечество давно пришло к осознанию того, что права человека надо защищать. Дети должны знать не только свои основные права, но и способы их защиты.   

     Главные защитники прав ребёнка – это их родители, к этому их обязывает семейное право, но они не всесильны, им трудно обойтись без помощи государства. В случае злоупотреблений со стороны родителей или лиц, заменяющих их, ребёнок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – и в суд.  

     Нужно сделать всё возможное, чтобы привить подрастающему поколению уверенности в своих силах, своих созидательных способностях. То есть, чтобы дети учились с детства делать осмысленный выбор власти, президента, государственного строя. Чтобы знали, чего они хотят добиться в жизни как для страны, так для себя лично. Важно помочь детям уже сейчас учиться управлять государством, создавать законы и уметь пользоваться ими, то есть занимать активную гражданскую позицию. Дети должны чувствовать ответственность за судьбу своей страны. К ребёнку должно прийти понимание того, что я – основа всего. Понимание того, что права человека – священны, поможет построить семью, отношения с друзьями, заставит уважать окружающих нас людей.

Социальный педагог Сетова М.В. 

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.