Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ

 

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво.

Твои нелепые мотивы

Никто не сможет повторить! 

Одним из направлений трудовой адаптации воспитанников в центре «Берег» являются занятия творчеством. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить в них возможность творить и создать все условия для дальнейшего их развития.

 

При работе с детьми используются различные направления: развитие творчества и эстетического вкуса воспитанников, профориентация и самоопределение, трудовая деятельность.

Трудотерапия и эстетическое воспитание помогают детям успешнее создавать и реализовать условия для развития творческих способностей каждого воспитанника, воспитывать интерес к труду и способность строить межличностные отношения в процессе труда.

Наши воспитанники, посещающие кружок декоративно-прикладного творчества «Успех» шьют, вяжут, вышивают, работают с бумагой, бисером и природным материалом. Используя разные виды техник, они создают красивые вещи. Из бесед, знакомства с презентациями и готовыми изделиями дети стремятся узнать что-то новое.

SDC18529Одно из занятий на кружке было посвящено оберегам. Детей заинтересовал мир оберегов, их происхождение, значение, изготовление.

На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Они были призваны охранять покой и мир семьи, защищать от напастей и нести добро и удачу.

Мальчики и девочки для подарков своим друзьям уже изготавливали обереги-куколки на кружке. Им снова захотелось своими руками научиться делать другой оберег - символ удачи, счастья и благополучия - подкову.

     Одна древняя легенда заканчивается такими словами: «Кто подкову на дороге подберет, тот пусть в дом ее принесет и сторожем у входа поставит. Она счастье привадит, а горе отвадит. Притянет достаток и здоровье, а людей недобрых не пропустит и горю дорогу заступит. Подкову надобно любить и почитать, говорить с ней, как с родной матушкой, и просить, как родного батюшку».

Настоящую подкову нам не найти, сделанная подкова своими руками, также будет обладать сильнейшей энергетикой. В наши дни подкова как талисман используется по-разному. Если она находится над дверями рожками вниз, то защищает дом от зла.

 

Как подкову на дверь прибиваем,

Так семью свою от всякой беды ограждаем,

Все плохое за порогом оставляем,

Мир и лад в дом привлекаем!

Подковы, которые находятся внутри дома ветвями вверх, олицетворяют собой полную чашу, они будут привлекать в дом богатство. Главное искренне верить, что подкова приносит удачу, а ведь вера творит чудеса.

Используя на творческой мастерской картон, нитки, тесьму, природный материал и клей воспитанники учились мастерить поделку «Подкову на счастье».

SDC18506

Во время творческого труда решались задачи: воспитывать эстетический и художественный вкус при отделке изделия природным материалом; воспитывать чувство удовлетворения от процесса и результатов работы; формирование морального самосознания; развивать способность к самостоятельному логическому мышлению; формировать пространственное воображение, фантазию, наблюдательность.

Воспитанники закрепили, что каждый элемент оберега имеет своеSDC18511 символическое значение:

- мешок - символ богатства;

- монеты - успех в делах

- горох, фасоль - богатство и изобилие в доме;

- семечки подсолнуха - здоровье детей и энергия солнца;

- крупа – мир, лад в доме;

- гречка - плодородие и достаток;

- пшено - от сглаза;

- фасоль - зарождение новой жизни;

- шишка - трудолюбие и достижение успеха;

- мешковина – изобилие.

 

Своими подковами на счастье остались довольны все. Их решили воспитанники подарить своим друзьям, любимым воспитателям, учителям.

 

Пусть в доме счастье светится всегда,

Пусть радость будет нескончаема

И пусть поможет в этом вам,

Подкова счастья и удачи!

Слуднякова О. А., инструктор по труду

 

«От добрых слов к добрым поступкам»

 

     depositphotos 54091961-stock-illustration-kids-helping-their-parents  Осталось ли в нашей жизни место и время для добрых дел? Что значат понятия «добро», «добрый поступок» для детей и подростков? И можно ли научить совершать такие поступки тех, кто сам порой был лишен любви и заботы, перенес боль и обиду?

            «От добрых слов к добрым поступкам». Под таким девизом прошла неделя добрых дел в нашей группе в период осенних каникул.

      Цель и задачи Недели добра: формировать у воспитанников нравственные ориентиры; развивать потребность в полезных, социально значимых поступках; воспитывать доброту, отзывчивость, стремление к взаимопомощи; способствовать сплочению детского коллектива; развивать коммуникативные навыки.

       Неделя добра началась с беседы «Спешите делать добро просто так!». В ходе беседы мы определили, в чем же заключается сила добра, добрых дел, а также составили

памятку по теории добрых дел. Педагог подвел детей к пониманию того, что совсем не обязательно придумывать какие-то глобальные акции дарения добра и хорошего настроения. Достаточно вспомнить о мелочах, вроде бы незаметных, но придающих дню положительную окраску. Начать можно с простых вещей:

1. Уступить кому-нибудь место в общественном транспорте.

2. Помочь одеться или завязать шнурки малышам.

3. Принять участие в субботнике.

4. Помочь кому-нибудь отнести сумки.

5.Подержать дверь, пропустить девочку вперед.

6. Покормить бездомных животных или птиц.

7. Взять на прогулку мешки и перчатки, собрать встречающийся мусор (особенно на детских площадках).

           На протяжении всей недели проводились мероприятия (игры, инсценировки, литературные чтения и т.д ), направленные на углубление представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. выработке доброжелательного отношения к людям, умения делать добрые поступки, противостоять злу.

           В течение недели участники мероприятия совершали добрые дела, хорошие поступки: делали уборку, дежурили, помогали друг другу, воспитанникам младшим по возрасту, персоналу Центра. Оказалось, что так приятно помогать другим!

           За свои старания и трудолюбие дети были награждены сладкими подарками. И хочется верить, что усвоили главный урок, что доброе дело – это бескорыстный поступок, сделанный от всего сердца.

         Закончилась неделя, но это еще не все! Ведь каждый новый день – это новый этап в совершении добрых дел!

 

Е.А Васильева, воспитатель

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.