Маргоша
"Мы в ответе за тех, кого приручили..."
Наблюдая за поведением кошек, порой трудно отделаться от мысли, что это совершенные животные. И прежде всего это относится к физическим способностям кошек. Великолепная реакция, отменная прыгучесть, непревзоденные спринтерские качества, невероятная ловкость и умение сохранять равновесие; сочетание полной расслабленности и взрывной силы сделали этого зверька совершенным хищником.
У нас в группе живет Маргоша. Мы любим её и заботимся о ней. Все были очень рады появлению кошки, ведь это так интересно: надо за ней ухаживать, играться с ней. Она у нас прижилась, мы знаем все её привычки, вот, например, она не любит, когда ругаются. Сразу начинает мяукать, чтобы все обратили внимание на неё.
А недавно, два месяца назад, у Марго родилось 6 котят.
Было занимательно наблюдать, как она о них заботится. Котята подрастали, мы учили их кушать, приучали к туалету. Всем было очень интересно. А потом отдали их хорошим людям.
В группе никто не остается равнодушным к Марго. Все норовят её погладить, поговорить с ней.
Мы все любим Маргошу, ведь так хорошо, когда у человека есть о ком заботится!
Кошка сделана из меха, из желаний и загадки.
Кошка - это не собака, у неё свои повадки.
Кошка чьей-то быть не может.
ценит ласку и заботу.
Очень тяжко приходилось ей без дома в непогоду.
Кошку выдумали люди, чтобы, приходя с работы,
Гладить, сидя на диване, забывая про заботы.
Кошка в дом приходит ночью, через форточку на первом.
Она знает много окон, просто быть умеет верной.
Хотя содержание животного требует и времени, и терпения, и осознания своей ответственности за судьбу живого существа, но все это с лихвой окупается непередаваемым чувством близости и любви.
Гусева Альбина, 2 групповой блок
Формирование у воспитанников отношения к себе, окружающим
Формирование у воспитанников отношения к себе, окружающим
Одной из важных характеристик личностного развития является положительное отношение к себе и к окружающему миру.
У ребенка, развитие которого протекает особенным образом и имеет ряд ограничений, очень много неуверенности и страхов. Таким детям трудно увидеть положительные стороны событий, правильно оценить происходящее. Они получают гораздо больше отрицательного опыта взаимодействия с окружающим миром, чем положительного, и потому особенно нуждаются в поддержке, одобрении их действий, систематическом обучении правильному поведению с людьми, терпении со стороны близких людей.
Отношения с педагогом для ребенка с трудностями развития являются особенно значимыми, так как ребенок ограничен в контактах.
Развитию положительного отношения к себе и поднятию самооценки ребенка способствуют:
– внимание и принятие его со стороны педагога;
– поручение ребенку «важных дел»;
– акцентирование внимания на достоинствах ребенка;
– поощрение и похвала в процессе деятельности;
– создание условий для оценки значимости его результатов другими;
– обучение опыту преодоления себя в трудных обстоятельствах.
Основанное на эмпатии (сопереживании) отношение педагога помогает ребенку обрести уверенность в своих силах, частично освобождает от страха и тревоги, дает опыт переживания безусловной любви и принятия, создает общий благоприятный фон для позитивного развития.
Кроме того, важно обращать внимание на достойное поведение ребенка и на то, что зависит от его усилий, правильного выбора. Это ситуации, в которых ребенок преодолевает себя, делает то, что ему объективно или субъективно трудно. Например, закончить начатое дело, сделать нелюбимое дело.
Поднятию самооценки ребенка способствуют также поощрение и похвала в процессе совместной деятельности педагога и ребенка. Взрослый должен помнить, что неуверенного в себе ребенка нельзя критиковать, нельзя говорить, что он сделал что-то плохо, если у него ослаблена мотивация и не сформированы умения. В то же время хвалить ребенка можно и за его действия в процессе работы, и за их результат. Искренняя похвала никогда не может повредить.
Приучение к тому, что обстоятельства не всегда соответствуют нашим потребностям, делают ребенка более защищенным. Если он получает опыт преодоления трудностей в ситуации, когда рядом есть любящий и понимающий его взрослый, ему будет легче в реальном столкновении с обстоятельствами жизни.
Опыт преодоления себя в разных обстоятельствах стабилизирует внутреннее состояние ребенка, расширяет границы, внутри которых ребенок может взаимодействовать с жизнью, создает условия для проявления активности.
Направленность внимания на ценные душевные качества ребенка (доброту, веселость, отзывчивость) позволяет ему чувствовать свое человеческое достоинство, несмотря на имеющиеся проблемы и трудности.
Воспитатель: Коротких Л.М.