Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Путешествие в Арктику

Путешествие в Арктику

              Арктику называют краем белого безмолвия, шапкой мира, макушкой Земли. Арктика – один из немногих уголков Земли, где природа сохранилась почти в первозданном виде. И в то же время Арктика относится к самым уязвимым регионам мира – угрозы для хрупкой арктической экосистемы становятся всё реальнее и серьёзнее.

              В чем уникальность и загадочность Арктики? Кому в Арктике тепло? Откуда на арктических территориях появился мусор? Кто живет в Северном море? На все эти вопросы поможет ответить книжная выставка «В ледяных просторах Арктики», оформленная в библиотеке детского дома.

             В первом разделе выставки «Ледовый континент» представлены энциклопедии, рассказывающие о географическом положении Арктики, её климате, животном и растительном мире. Во втором разделе помещены материалы по истории арктического мореплавания с древнейших времён и до наших дней. Смелые и отважные люди – мореходы и предприниматели, политики и художники, геологи и авиаторы – отдали освоению Севера долгие годы своей жизни, а порой и саму жизнь. Их именами названы арктические моря и острова, горы и проливы. Третий раздел выставки называется «Живая Арктика», здесь представлены книги об уникальной и загадочной природе Арктики, экологических проблемах этого региона.

В начале ноября в библиотеке прошла презентация книжной выставки для воспитанников 12-14 лет. Ребятам было предложено принять участие в викторине «Безмолвная Арктика», итоги которой будут подводиться на зимних каникулах.

                                                           Библиотекарь Бурякова Е.В.

 

Единый день правовой помощи детям

Единый день правовой помощи детям

Любой подросток вряд ли станет слушать нотации родителей или педагогов на тему «что такое хорошо и что такое плохо». А мы, взрослые, надо признать, нередко увлекаемся такими рассуждениями, приводим абстрактные или давно неактуальные примеры, забывая, что у нынешнего поколения свои интересы и свои герои. Мы рассказываем им о том, что такое личность, что есть человеческие принципы. Им стоит помочь, направить их в нужную сторону, независимо от того, насколько сильно поколение привязано к своим идеалам, стереотипам. Ведь не редко именно отсутствие у несовершеннолетних правовых знаний приводит их на скамью подсудимых.

Усвоение правовых знаний становится эффективнее, если они изучаются вместе с реалиями жизни. Сейчас, когда общество захлестнула волна преступности, особенно важно своевременное приведение в действие такого средства профилактики правонарушений и преступлений, как формирование правового самосознания детей и подростков. Уделение особого внимания умению добывать правовую информацию и пользоваться ею, а это значит мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает детей к самостоятельному и автономному существованию в жизни.

Цели, форма, содержание и планируемые результаты современного правового образования определяются широким кругом факторов, к которым относятся: общее изменение целей образования в условиях информационного общества; возрастание гуманитарной составляющей образования; содержание социального и государственного заказа на правовое образование и др. Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ребенку не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия.

Правовое воспитание определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Под правовым образованием мы понимаем систему воспитательных и обучающих действий, направленных на формирование у подростков уважения к праву; собственных установок и представлений, опирающихся на современные правовые ценности общества; правовой культуры, основанной на фундаментальной правовой грамотности; компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и интересов личности; позитивного опыта деятельности в социально-правовой сфере. Правовое образование – это условие формирования индивидуальных способностей, получения навыков социального функционирования.

      Одним из важных шагов на пути создания системы этой работы  является проведение Единого дня правовой  помощи  детям в образовательных учреждениях.

Освоение современного правового пространства России  подростками   наиболее эффективно в совместной деятельности с взрослыми. Поэтому   к проведению единого Дня правовых знаний надо привлекать   представителей властных, исполнительных, правоохранительных государственных органов, общественных организаций.

Так, в рамках Единого дня правовой помощи детям, 17 ноября 2014 г.  прошла встреча воспитанников детского дома с нотариусом Листницовой Г.А. и Скляр Е.А. на базе нотариальной конторы.

Встреча прошла в очень теплой обстановке, ребята узнали основные направления деятельности нотариуса, задали интересующие их вопросы.

На 27 ноября также запланирована встреча с представителями налоговой службы.

Сетова М.В., социальный педагог

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.