Безопасный интернет
Безопасный Интернет.
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую.
Помимо преимуществ, Интернет принес определенные неудобства. Для некоторых Интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину.
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите взрослым.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом взрослым.
Сайты для детей
Название |
Содержание |
Портал детской безопасности |
|
Образовательный проект, направлен на популяризацию безопасного и полезного использования Интернета... |
|
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов |
|
Познавательно-развлекательный сайт для детей и подростков |
|
|
|
Приглашаем вас проверить свои знания сказок. |
|
Для детей детская литература, книги, стихи, поэзия, истории, анекдоты, веселые рассказы, загадки о школе. |
Бурякова Е.В., библиотекарь
Спешите делать добро...
Спешите делать добро…
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть наш воспитанник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения и воспитания.
Во всем укладе жизни воспитанника детского дома основное внимание уделяется развитию разных видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность занятий позволяет воспитателям детского дома создать условия для формирования у детей-сирот самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т. д.
Сегодня, в век компьютеризации мы часто не замечаем, что происходит рядом с нами, в нашем городе, на нашей улице, в нашем доме. Порой, мы даже не знаем, кто наши соседи. Часто мы остаемся равнодушными к чужому горю и стараемся избегать ситуаций, где важно проявить заботу, активно действовать и нести ответственность.
Одним из приоритетных направлений деятельности детского дома является формирование растущего человека, как субъекта социального действия, поэтому так важен опыт участия детей и подростков в социальных проектах, акциях, в самоуправленческой деятельности.
Социально значимая деятельность – один из видов внеурочной деятельности, который позволяет формировать у детей такие ценности, как ответственность, доверие, милосердие, доброта, патриотизм, а также устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Традиционными в детском доме стали социально значимые мероприятия: акция «Мир дому твоему», операция «Родник», акция «Помощь малышам» и т.д.
Следующей по весомости и по значимости формой работы является социально значимое дело. Данная форма работы применяется с подростками 13-17 лет. При этом взаимодействие педагога и детей происходит в форме сотрудничества. Детьми и педагогом совместно рассматривается проблема, и совместно ищутся пути ее решения.
Это: акции «Дистанционные внуки», «Твори добро», «Открытка ветерану».
Основную задачу педагоги детского дома видят в том, чтобы помочь всем воспитанникам проявить свои способности, найти интересное занятие, определить свой жизненный путь, создать такие условия для каждого воспитанника, в которых он может реализовать индивидуальные возможности.
А умение найти свою нишу в обществе, получать удовлетворение от дела, которым ты занимаешься – это и есть социализация.
Фокина Е.Э., воспитатель