Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Изобразительная деятельность в жизни ребенка с ОВЗ

  

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

 

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком, имеющим умственную отсталость. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности, доступных к овладению, у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

IMG 20190214 150805 КопироватьТворческая деятельность и развивающее ее художественно-эстетическое воспитание являются эффективным средством укрепления психического здоровья человека. Поэтому в настоящее время большой интерес вызывают занятия, направленные на всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ. Умственно отсталые дети в силу своих психофизических возможностей не способны долго и целенаправленно наблюдать, тщательно обследовать и воспроизводить художественные эталоны. Поэтому эталоны служат для них только эмоциональным толчком, но не основой художественного образа. Недоразвитие многих психических процессов, неустойчивая эмоциональная сфера создают определенные трудности при обучении ребенка элементам классических техник. IMG 20190214 152119 КопироватьПоэтому ребенку с ОВЗ необходимы средства выразительности адекватные, в первую очередь, его индивидуальным возможностям, чтобы он почувствовал определенную изобразительную свободу. Очень любят дети с ОВЗ раскрашивать уже готовые картинки. Именно изобразительная деятельность приучает ребенка к мысли, что окружающий мир постоянно меняется и содержит бесконечно много самой различной информации.

Детство – это особый период в жизни каждого человека. И именно от того, как сложится первый этап вхождения в жизнь, насколько комфортен он будет для ребёнка, зависит формирование его самосознания и самооценки и, в целом, всей его жизни. А для детей с ограниченными возможностями здоровья этот этап более сложен. Их детство ограничено узкими социальными рамками, изолировано от общества. Их жизнь насыщена психологическим дискомфортом от осознания того, что они не такие, как все. И так хочется раздвинуть социальные рамки, наполнив детские сердца гармонией и раскрасив их мир разноцветными красками…

Рымарь Е.А., педагог-психолог

КУЛИНАРНАЯ ЗАМЕТКА

 

Пончик, пончик, что за чудо!

Весь румяный и нежнейший,

Пудрой сладкою присыпан,

Удивительно вкуснейший!

Слово «пончик» пришло  к нам из Польши, где  был использован термин «paczek» - сладкий округлый пирожок. Ранее изделия именовались пышками. Точное происхождение пончиков неизвестно. История окутана множеством догадок, легенд и версий.

Еще в XVI веке в северной части немецких земель масленые шары получили невероятный успех. Опираясь на сказания можно предположить, что первый пончик был приготовлен берлинским кондитером Фридрихом Великим  в 1750 году на поле боя.    По форме он напоминал пушечные ядра.

В средние века в европейских странах были популярны сдобные изделия похожие на пончики - крапфены.   Многих интересует, кто придумал дырку от пончика. Как утверждают, этим изобретателем стал капитан  Хансон Грегори. Он, стоя у штурвала, ел булку. Как вдруг начался шторм и для управления кораблем ему понадобились обе руки - тогда он надел пышку на ручку штурвального колеса. И получился круглый пончик с отверстием в середине!

В 1920 году беженец из России с нью-йоркской «пропиской» Адольф Левитт создал машину для изготовления пончиков. Пончики, что называется, пошли в массы! Начался пончиковый бум! В 1937 году было открыто первое кафе, где продавали этот сладкий фаст-фуд, а спустя год в США стали отмечать Национальный день пончика.

Во время Второй мировой войны женщины из Красного Креста готовили и раздавали пончики солдатам в качестве угощения, и приятного напоминания о теплом доме, где их всегда ждут.

В продолжительной истории пончиков немало занятных фактов. Например, однажды американские любители «здоровой еды» вместе с кондитерской компанией создали самый огромный пончик в мире. Весил он 3,5 тонны, а в диаметре достигал 6 метров. Гигант состоял из 15 слоев сладких пончиков общим количеством  90 тысяч штук. Это чудо кулинарии, конечно же, занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

В Новой Зеландии в июле 2007 года был возведен памятник фиолетово-розовому пончику по случаю выхода на экраны полнометражной версии мультсериала «Симпсоны».

Сегодня пончики готовят во фритюре, запекают в духовке, жарят на сковороде. Они бывают самой разной текстуры и вкусов, с начинкой и без, с посыпкой, с глазурью, с пудрой, с орехами и сухофруктами, с шоколадной крошкой, с сыром, с кокосовой стружкой, всего просто не перечислить.

На кружке кулинарии «Я умею» ребята с большим желанием приготовили пончики с пудрой. Они использовали кефир, муку, яйцо, сахар, масло и соду. Решили затем угостить сладостями своих друзей. Чаепитие прошло весело.

SDC18766 Копировать   SDC18781 Копировать   SDC18783 Копировать

Слуднякова О. А., инструктор по труду

© 2019 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.