Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Всё о режиме дня

     img4  Подростковый возраст – это период в жизни человека, когда происходит его физическое и духовное формирование. Существует взаимосвязь несоблюдения режима дня и нарушения состояния здоровья ребенка. Каждому подростку необходимо научиться составлять свой индивидуальный режим дня и постараться соблюдать его. 

    Рациональный режим дня представляет собой правильное распределение времени занятий и сна, чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

    Физиологической основой режима дня у человека является выработка условных рефлексов на время. В ответ на воздействие внешних раздражителей в строго установленной последовательности вырабатывается определённый ритм физиологических реакций, т. е. формируется так называемый динамический стереотип ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определённый распорядок работы «настраивает» организм человека на работу и отдых. Эти процессы осуществляются легко и эффективно, без лишних усилий со стороны организма. Облегчается и ускоряется выполнение всех дел, учёба идёт успешно, подросток здоров и жизнерадостен.

     Режим дня не только способствует правильному и гармоничному развитию ребёнка, но и приучает к дисциплине, формирует представление об обязанностях.

Для восстановления сил и работоспособности всех систем организма необходим нормальный сон. Подростки должны спать 9 - 10 часов в сутки. Если они спят меньше (5 – 7 часов), уровень их работоспособности понижается на 30%, что негативно сказывается на умственной деятельности. Иногда школьники, кроме выполнения домашних заданий, много времени проводят за компьютером или телевизором. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать лишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно отразиться на состоянии здоровья подростка.

Что подразумевает под собой «режим дня»?img5

  • Сон – достаточный и полноценный – с четким временем отхода ко сну и подъема
  • Сбалансированное питание в установленное время
  • Определенное время для занятий уроками, физическими упражнениями, прогулок, свободного времени, домашних дел

Утро необходимо начинать с зарядки, гимнастики, длительностью 10-15 минут. Гимнастика усиливает работу сердца, вентилирует легкие, улучшает обмен веществ в организме подростка и оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Затем необходимы водные, гигиенические процедуры. Можно принять душ, облиться водой или просто обтереться. На утренний туалет надо тратить около 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм подростка к трудовому, учебному дню.

Не стоит «начинать новую жизнь» мгновенно, надо привыкнуть постепенно к соблюдению режима дня, выработать привычки, и организм сам «настроит» свои биологические часы.

Шатковская И.В., медицинская сестра

 

Раз, два, три на меня ты посмотри!

 

         Под таким обращением прошло развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста. В ходе, которого решались следующие задачи – раскрытие творческого потенциала детей, активизация развития креативности. Воспитанникам были предоставлены психологические средства, при помощи которых они обеспечивают свое личностное самовыражение.

На занятие дети узнают что-то новое, и это новое – знание о себе. Участники отправились в необычное путешествие в страну под названием «Вообразилия»! Во время путешествия каждый участник нарисовал свою карту, выполняя при этом диагностику креативности с помощью теста творческого мышления Торренса. Так же детям были предложены упражнения «Перевоплощение», «Там-там-там», «Руки друга» и другие.

Большой интерес вызвало у детей упражнение «Раскрась по номерам». Это отличный способ улучшить память, повысить уровень сосредоточенности и внимательности. Такие раскраски помогают быть более продуктивными и организованными на занятиях, ведь во время раскрашивания мелких деталей активно работает лобная доля мозга, структурирующая получаемую нами информацию. Чем сложнее и красочнее рисунок, тем лучше работают оба полушария головного мозга, отвечающие за логику и творческий процесс.

                                      IMG 20190304 103413 Копировать   IMG 20190304 103430 Копировать   IMG 20190304 103439 Копировать   IMG 20190304 111412 Копировать

Совместное времяпрепровождение взрослых и детей позволит окунуться в мир фантазий, проявить собственную индивидуальность. Этот метод раскрашивания хорош тем, что в сознании ребёнка происходит упорядочивание и соотношение цифр и цветов. Немаловажным является и тот факт, что у дошкольников и младших школьников в процессе работы над картинкой вырабатывается усидчивость, внимательность. Здесь недопустимо изменять цвет у конкретного номера. Иначе произойдёт диссонанс. 

Рымарь Е.А., педагог-психолог

© 2019 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.