Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Реализация проекта «Час чтения в условиях центра помощи детям"

 

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, в целях повышения уровня владения русским языком, образовательных результатов в рамках внеурочной деятельности МОиН Мурманской области рекомендовало ввести «Час чтения» в начальной школе и 5 – 6-х классах общеобразовательных организаций.

                Актуальность введения «Часа чтения» определяется, с одной стороны, общепризнанной значимостью чтения в становлении и формировании личности человека, с другой – проблемами в развитии читательской компетенции и информационной культуры школьников.

Основными задачами введения «Часа чтения» являются воспитание уважения к книге, включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся, повышение уровня читательской компетенции всех участников образовательных отношений.

В годовом плане центра «Час чтения» вынесен в отдельный раздел. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская.

С воспитанниками дошкольного возраста встречи в библиотеке проводятся два раза в неделю. Тематика занятий составлялась с использованием материалов программы В.В.Гербовой «Приобщение детей к художественной литературе», рекомендованной Министерством образования и науки РФ для учреждений дошкольного образования.

С детьми начальной школы проводятся занятия в форме громких чтений. Такие встречи проходят индивидуально с каждым ребенком, которому необходимо поработать над техникой чтения, выразительностью.

В библиотеке занятия циклов «В гостях у сказки», «Мои первые книжки» проходят в тесном кругу, при небольшом количестве детей. Наши дети нуждаются именно в таком общении и совместной деятельности, они стараются сесть ближе к взрослому, могут обнять, с радостью откликаются на улыбку, добрую сказочную интонацию, любят яркие красочные иллюстрации. Подобные библиотечные встречи нацелены на развитие коммуникативных умений воспитанников, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту.  Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др.

Игровые методы являются одним из действенных методов продвижения чтения, в библиотеке. Суть игровых методов продвижения чтения – используя различные интересные формы игры, которые положительно влияют на приобщение к книге, сформировать устойчивую потребность в традиционном чтении. Интересны для детей были такие мероприятия, как:

 

  • интегрированное занятие «Мы – ответственные пешеходы!»,
  • игровая программа «По волнам знаний»,
  • игра-путешествие «В осеннем лесу»,
  •  литературное развлечение «В гостях у сказки»,
  •  обзор-игра «Волшебные слова»,
  •  викторина «Сколько лет Карлсону?» и т.д.
  •  

Пропаганда семейных ценностей: дом, родители, дети, уважение и забота о них, любовь друг к другу, терпение – было и остается лейтмотивом работы библиотеки центра.

Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей.  Чтение вслух – эффективный способ социализации воспитанников, лишенных эмоционального тепла, формирования эмоционально-эстетического восприятия книги и мира. Слушая, воспитанник испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.

На мероприятиях:

  •  урок доброты «Уважение к старшим»,
  •  час интересной книги «С верой в настоящего человека»
  •  размышление над книгой В.Осеева   «Бабка»

воспитанники сопереживали героям литературных произведений. Негромкий разговор, размышление, точка зрения, высказанная среди сверстников в неформальной обстановке, помогают мне, как библиотекарю, строить доверительные отношения с детьми.

 

КУЛИНАРНАЯ ЗАМЕТКА

 

Рис с картошкой танцевали,299166 1
И в кастрюлю вдруг попали.
Маслице, морковка, лук -
Получился вкусный суп!
Мы нальем его в тарелку,
Ложка с супом словно белка,
В ротик прыгает скорей,
С каждой ложкой суп вкусней!

 

            5 апреля  - Международный день супа.

История супа настолько же стара, как история кулинарии. Слово «суп» произошло от французского «soupe», а оно - от латинского «suppa», что в переводе - хлеб, размоченный в отваре или бульоне.

Широкое распространение в Европе и России супы получили к 18 веку. Позднее это блюдо распространилось по миру. На Руси жидкие блюда сначала называли похлебками. Слово «суп» появилось только во времена Петра I. Отваром в древние века называли мясные, рыбные и овощные бульоны.

В национальной кухне любой страны существуют рецепты этого блюда. Суп готовят как летом, так и в зимний период. Супы помогают насытиться и восстановить силы, повысить тонус. А врачи уверены в полезности супов даже во время болезни, прописывая больному легкие бульоны и овощные супы для восстановления сил.

В мире насчитывается приблизительно 150 типов супов, которые подразделяются на более чем тысячу видов, при этом каждый вид имеет варианты.

Основные же виды супов классифицируют по следующим категориям:

по температуре подачи – холодные и горячие супы;

по калорийности – легкие и сытные (наваристые);

по используемым ингредиентам – вегетарианские (постные) и супы, в состав которых входят компоненты животного происхождения;

по технологии приготовления – вареные супы и сырые; супы-пюре; заправочные или загущенные супы;

по вкусу – соленые, нейтральные, сладкие.

Какой рецепт супа самый правильный и популярный – ответить сложно. Все зависит от страны и личного вкуса. В составе супов встречаются самые разнообразные компоненты: мясо птиц или животных, овощи, грибы, рыба, злаки, бобы, молочные продукты, мучные изделия, зелень, фрукты, ягоды, специи.

 В зависимости от ингредиентов блюда и личных предпочтений, супы подают на завтрак, обед или ужин.

Что же касается «национальностей» супов, то среди ярких представителей русской кухни – борщ и щи, солянка и уха, окрошка и рассольник.

Как отмечают Международный день супа? Всё просто! В этот день готовят какое-то очень вкусное и не традиционное первое блюдо.

Наши воспитанники на кружке кулинарии «Я умею…» учились сегодня готовить вермишелевый суп. А вот 5 апреля приходите к нам и мы Вас,  несомненно, удивим очень интересным рецептом супа.

SDC18305SDC18313SDC18321SDC18324       SDC18328

Хочется сказать спасибо тем, кто придумал большое изобилие рецептов полезных первых блюд, а заодно и праздник!

Слуднякова О. А., инструктор по труду

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.