Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Пластилиновая терапия

  

IMG 20191008 132505 1Одним из эффективных методов работы с детьми и подростками является – пластилиновая терапия. Изучением пластилиновой терапии занимались М.В. Киселева, А.И. Копытин, Л.Д. Лебедева и другие. Данный вид терапии относится к арт-терапевтическим методам работы и предусматривает лепку не только с цветным пластилином, но и соленым тестом, глиной и др. По мнению ученых и практикующих психологов, приемы арт-терапии способны преобразовать внутренние конфликты человека в визуальные формы, что способствует их эффективному разрешениюIMG 20191008 131915

В процессе увлекательной лепки ребенку приходится выбирать подходящий цвет пластилина, а также смешивать между собой некоторые тона. Это способствует развитию у детей творческого мышления, восприятие прекрасного. Происходит своего рода «лечение цветом».

IMG 20191007 115505 1Так же в ходе арт-терапевтического занятия с использованием пластилина реализуются следующие задачи:

  • развитие моторики;
  • развитие восприятия цвета;
  • умение смешивать различные цвета;
  • развитие умения работать с геометрическими фигурами;
  • формирование навыков в работе с объёмом и плоскостью;
  • развитие абстрактно-логических операций;
  • работа с разными психологическими состояниями (стресс, тревога, чувство неуверенности, одиночества, агрессия, конфликтные ситуации).

Пластилиновая лепка помогает ребенку подавить негативные настроения и самоутвердиться. Много деток выросших в нелегких семьях, успешно проходят «лечение пластилином» обретая душевное равновесие и желание развиваться.

Актуальность арт-терапии состоит в том, что ценность имеет не конечный результат творчества, а сам процесс, в котором открываются внутренние переживания. Она ориентирована на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

Ледяные тонкости

  image15В одну из сентябрьских ночей сопки уже покрылись первым снегом, а значит, не за горами ледостав. Озера, а тем более небольшие лабиринты покрываются льдом очень рано. Первый лед особенно опасен.img27

Зачастую подростки сами выбирают, где и как им проводить свое время. И такие прогулки приводят к печальным последствиям. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма детей. Поэтому в нашем Центре воспитателями систематически проводятся инструктажи по безопасности жизнедеятельности, о поведении в чрезвычайных ситуациях. Осуществляется контроль местонахождения воспитанников. Ежедневно считаем необходимым, рассказывать и предупреждать детей о той опасности, которую несут в себе «безобидные» прогулки по осеннему льду, а так же, как надо вести себя, если все-таки случилась беда.

  • Не выходите на лед в темное время суток.
  • Не собирайтесь группами на осеннем льду.
  • Не приближайтесь к трещинам.
  • Берегитесь бед, пока их нет.

Галенза Г.В., воспитатель

© 2019 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.