Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Пластилинография для детей - творчество и развитие

 

IMG 20190418 155811Работая с детьми и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных технологий обучения можно использовать нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ. Это пластилинография.

Принцип данной технологии – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Во время выполнения практических заданий по пластилинографии включаютсяIMG 20190419 115608 различные группы мышц, происходит и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы. Тренируя пальцы рук, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение пластилинографии, ориентированной на развитие, является незаменимой в коррекционной работе.

IMG 20190419 121437При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать. На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе.

Данная технология хороша тем, что она доступна детям разного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в обучение детей, делает его наиболее разнообразным, увлекательным и интересным.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

«Вместе веселее»

 

            Позитивные отношения между детьми внутри группового коллектива - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

            Мир детских взаимоотношений разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. Все это протекает естественным образом. Но все чаще приходится наблюдать в общении между детьми проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому важная задача в работе педагога — формирование гуманных межличностных отношений между воспитанниками и установление позитивного микроклимата в группе.

            30 марта 2019 г. в нашей группе прошел развлекательно - игровой досугDSCN4378

Под названием «Вместе веселее».

            Целью данного мероприятия являлось организация совместного отдыха и укрепление дружеских взаимоотношений между детьми, детьми и педагогом, создание условий для воспитания уважительного отношения друг к другу.

        DSCN5198    Праздник начался необычного приветствия, которое способствовало созданию позитивной, дружелюбной атмосферы в группе. Далее ребята разделились на пары и начали играть. В группе царили шум, смех и хорошее настроение.

Ребята с удовольствием принимали участие в играх «Дни недели», «Как живешь?», «Мы с тобой - одна семья!», «Поварята», «Построй башню». В этих играх дети учились проявлять доверие, терпимость, умение добиваться успеха общими усилиями.

           Затем посетили «Остров конфликтов», на котором совместно с педагогом обсудили проблемы, возникающие в процессе общения со своими сверстниками и друзьями, с помощью инсценированных проблемных ситуаций искали пути их решения, и пришли к выводу, что для дружбы нужны всего лишь желание, терпение и доброе сердце.

Закончился праздник веселой детской песней «Ты да я, да мы с тобой» и пожеланиями друг другу хорошего дня.

Е.А. Васильева, воспитатель.

© 2019 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.