Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Профилактика детского травматизма

img9Детский травматизм вызывает особую тревогу. Травмы у детей нередко приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.

Анализ травматизма показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:

  • нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
  • на уроках физкультуры;
  • вследствие нарушения правил поведения в спортзалах;
  • в результате бесконтрольности со стороны педагогов;
  • в случае неисправности спортивных сооружений на улице.

Для правильного представления о травматизме и его профилактики следует учитывать периоды в жизни школьника. В разных возрастных группах дети отличаются своеобразными особенностями физического и психического развития.

Школьники младшей возрастной группы только что получили самостоятельность и освобождены от постоянной опеки взрослых. Им свойственна повышенная возбудимость, импульсивность и эмоциональность. Свою активность дети используют для игр, порой небезобидных шалостей, необдуманных поступков. Опасность поджидает детей при игре с острыми предметами.2

Не секрет, некоторые ребята выясняют отношения с помощью «фехтования» различными предметами (ручки, палки, пеналы и т.п.). Другие любят «стрелять» с помощью самодельных рогаток. Такое «оружие» нередко приводит к ранению глаз, в результате – полная или частичная потеря зрения.

Наибольшую опасность таят в себе игры на высоте: лазанье по крышам, деревьям, заборам. Здесь может подвести любая случайность: сломается ветка, соскользнет нога, зацепится куртка за забор. Итог печальный – травма головы, переломы рук и ног.

У детей 11-14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, т.е. переход от детского возраста к юношескому. Происходит половое созревание, интенсивно протекают процессы роста и развития. У них вырабатывается характер, внутренняя свобода, раскованность, волевые качества. Дети способны лучше усваивать, обобщать и мыслить нестандартно.

Наибольшее развитие этих качеств достигается в возрасте 15-17 лет. Однако уже в этом возрасте подростки порой переоценивают свои возможности. Им кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, все познали. Появляется повышенный интерес к героизму, мужеству и всякого рода приключениям, которые нередко приводят к тяжелым травмам и даже трагическим последствиям.

Так как взрослым предупредить детский травматизм?

  • Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.
  • Учить детей прогнозировать и предвидеть возможные последствия в той или иной ситуации.
  • Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
  • Учить избегать опасных шалостей, физических грубостей к своим сверстникам и необоснованного риска, не забывать о том, что личная безопасность находится в собственных руках.

Галенза Г.В., воспитатель

Просто поверь в себя

 

 

card 204

Социально-психологическую и личностную зрелость человека характеризует способ решения жизненных противоречий. Она проявляется в умении соединять свои индивидуальные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» старших подростков стала главной целью занятия с элементами тренинга для воспитанников ГОБУ КЦПД «Берег» «Легко ли быть самим собой?»

В ходе встречи специалисты службы сопровождения выпускников решали следующие задачи: знакомили подростков с суждениями о себе, развивали представления о жизненных целях и желаниях; воспитывали атмосферу открытости и доверия в детском коллективе.

Началась встреча с самопрезентации. Каждый участник, включая педагогов, по очереди рассказали о себе. Подростки говорили не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личных качествах. Упражнение «Рисунок Я» вызвало некоторые затруднения у ребят. На листе бумаги им предстояло нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Подростки рисовали абстракцию, фантастический мир, нечто в стиле ребуса, в общем, всё, что угодно, с чем они ассоциируют, сравнивают себя, своё жизненное состояние. Завершилась встреча упражнением «Пожелания по кругу».

20181017 144904   20181017 143536   20181017 145310

Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям.

      Рымарь Е.А.

     Верещагина О.В.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.