Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

В помощь выпускнику

 

DSCN4287Воспитанники детских домов – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Пребывание в условиях государственного учреждения нередко приводит к формированию у воспитанников особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, уязвимости перед различными формами эксплуатации.

 Вхождение выпускников детского дома, центра помощи детям в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействия с широким социумом и другие.

        Исходя из опыта работы с детьми данной категории, можно сделать следующие выводы: выпускники часто бывают не готовы войти во взрослую, самостоятельную жизнь, где им предстоит делать выбор без чьей-либо подсказки. Вследствие чего появляется множество проблем и вопросов.   Поэтому воспитанникам данных учреждений необходима помощь специалистов, готовых к совместному сотрудничеству. С каждым выпускником заключается договор постинтернатного сопровождения и составляется план. В процессе реализации, которого необходимо:

  • уделять больше внимания развитию и формированию социальных качеств;
  • формировать умение идти на компромиссы;
  • продолжать развивать ответственность за свою жизнь и свое поведение;
  • учить контролировать и правильно выражать свои чувства и эмоции;
  • формировать умение решать проблемы и трудные ситуации, обучать стратегии принятия решения;
  • формировать умения самостоятельной жизни, необходимые социально-бытовые навыки.

    Искренняя, доброжелательная поддержка воспитанников, организация ситуаций успеха, пошаговое обучение самостоятельным действиям в решении собственных проблем, решение практических задач, конкретных жизненных ситуаций и поступков, осмысление их с точки зрения законности, ответственности и обязанностей помогут нашим выпускникам стать полноправными членами современного общества.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

Стоит ли доверять наркотикам

 

"Ничто нельзя взять у природы искусственно…

с помощью опиума или вина.

То, что называют у нас наркотическими веществами,

не есть вдохновение, а искусственное возбуждение и раздражение"

 

Ралф Эмерсон

 

На сегодняшний день вопрос о злоупотреблении наркотическими средствами и психотропными веществами стоит очень остро и его окончательное решение остается за законодателями, врачами и обществом. С данной проблемой должно бороться не только общество, а каждый человек должен осознавать для себя большой вред наркомании и стараться бороться с нею.

В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами. В среднем курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16 - 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%. Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16 годам хотя бы раз пробовали наркотики.

Говорить с подростками о вреде наркотиков очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он пробует наркотик, и чем эта привычка ему в дальнейшем грозит, – надо. 

          24 октября специалистами службы сопровождения выпускников было проведено занятие в тренинговом режиме «Наркотик - стоит ли ему доверять» для подростков 15 – 18 лет. Цель занятия: изменение отношения к употреблению ПАВ в молодежной среде, социально-психологическая оценка ситуации с употреблением и осведомленностью о проблеме наркотиков в подростковом возрасте.

В ходе встречи подростки обсуждали следующие вопросы: человек, который употребляет алкоголь, не стремится стать алкоголиком; подросток, который экспериментирует с наркотиками, не стремится стать наркоманом; насколько вы уверены в том, что не станете зависимым от наркотиков?

20181017 144701DSCN4318  DSCN4314

           Цикл упражнений «Три слова о себе», «Река ожиданий», «Экспресс здоровья», «Мои проблемы», работа с мифами позволил подросткам прочувствовать, что не всегда проблема решается, а к ней могут прибавляться все новые и новые трудности

Итак, наркомания – тяжелое заболевание, которое ведет к нравственной и социальной деградации личности, толкает потерявших контроль подростков к правонарушениям. Наркомания – это социальная, а не только медицинская проблема. Необходимо уделять первостепенное внимание профилактике. Важную роль в профилактике наркомании среди молодежи играют родители и педагоги. Их основная задача – показать, что жизнь прекрасна, многогранна, интересна, увлекательна и тогда главной целью каждого подростка станет ориентир на здоровый образ жизни.

 Рымарь Е.А., педагог-психолог

Твои достижения, выпускник

"Я сам строю свою жизнь". С этих слов началось последнее в этом учебном году заседание в клубе выпускников «Вектор», которое состоялось 29 мая.

Бывает ли так в жизни, когда вам не нравится, что за вас решают, что вам делать, куда ходить и как вам жить? А бывает ли так, что вы не знаете, что вам нужно делать, что бы вам самим хотелось, и в то же время не хотите, чтобы за вас решал другой человек. А хотелось бы вам самим распоряжаться своим временем, строить планы и быть хозяевами своей жизни? На эти и другие вопросы давали ответы не только взрослые выпускники, но и те, кто стоит на пороге взрослой жизни.

Ребятам были предложены различные упражнения, в которых они пробовали найти различные пути и способы достижения цели. Вспоминали свои недостатки и достоинства, им противопоставляемые. В арт-терапевтическом упражнении «Мой жизненный путь» погружались в воспоминания, переживания, предавались мечтам, строили планы на будущее.

Завершилась встреча с высказывания пожеланий друг другу. Специалисты заметили, что ребята стали мудрее, открыли новые возможности. Восхождение на гору «Жизнь» на поезде «Самопознание» только началось. Пожелаем выпускникам останавливаться на самых интересных станциях маршрута «Настоящее» - «Будущее» и вовремя добраться до конечной остановки.

Встреча в Клубе «Вектор»

В Кандалакшском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» встретились на очередном заседании Клуба «Вектор» успешно состоявшиеся в жизни и будущие выпускники.

Рано или поздно, но в жизни каждого воспитанника наступает момент, когда он покидает то место, тот дом, который стал для него вторым домом. В первое время большинство ребят находятся в эйфории. Свобода, нет контроля воспитателей, «делай, что хочется»! Но, оказавшись один на один с реальной жизнью, будущее видится не совсем безоблачным. Появляются проблемы, которые раньше решали другие – благоустройство квартиры, оплата коммунальных услуг, рациональное расходование денежных средств и многое другое.

Как справиться с этим, к кому обратиться за помощью? Конечно, есть друзья, как правило, тоже выпускники центра. Но проблемы у всех одни и те же.

Ребятам центра было интересно получить информацию от бывших воспитанников «Берега». Гости за чашечкой чая рассказали о трудностях, с которыми столкнулись при выходе в самостоятельную жизнь. И, конечно же, как решали возникающие проблемы. Также отметили, что большую помощь и поддержку получают в Службе сопровождения выпускников.

© 2019 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.