Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Какой должен быть приемный родитель?

Какой должен быть приемный родитель?

      01 ноября 2013 года в Службе сопровождения состоялась встреча  приемных родителей и опекунов. Тема заседания в Клубе замещающих семей «ШАГ» была следующая: «Необходимые компетенции замещающих родителей в вопросах развития приемного ребенка».

     Все собравшиеся здесь участники прекрасно знают о том, что принимающий родитель должен быть компетентным во всем: владеть основами педагогики и психологии, быть врачом или, в крайнем случае, медсестрой, знать юридические науки, уметь решать математические задачи, разговаривать на английском языке, понимать птиц, зверей, друзей своего ребенка…     Но когда дело касается этих вопросов в практике, то многие сталкиваются с проблемами.

     Поэтому специалисты Службы еще раз напомнили нашим родителям о влиянии прошлого опыта на психофизическое развитие и поведение ребенка. 

    О ТОМ, ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: БОЛЬ ОТ ПОТЕРИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК ЗАСТРЕВАЕТ НА ОДНОЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ И НЕ ДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД ИЛИ ДАЖЕ СПУСКАЕТСЯ НА СТУПЕНЬКУ НИЖЕ В СВОЕМ РАЗВИТИИ.

     Еще раз просмотрели стадии переживания травмы. И вспомнили, что переживание потери проходит через пять определенных стадий:- шок, отрицание или протест;- гнев;- печаль и депрессия;- страх;- упорство.

      В мозговом штурме «Какими умениями должен обладать приемный родитель?» все работали активно.

     Ведущий акцентировал на том, что для правильного воспитания и ухода за детьми необходимы коммуникативные навыки, при отсутствии которых, жизнь наедине с ребенком, постоянно требующим внимания, может вызвать определенные сложности. 

    В основе коммуникативных умений лежит общительность (это совокупность личных качеств, позволяющих человеку легко устанавливать контакты с окружающими). 

    Общительность проявляется в обычной жизни в профессиональной деятельности хорошего педагога; в равной степени это относится и к хорошим родителям. 

Общительностькак личностное качествоОбщительность как профессиональное качество педагога
Желание находиться среди людейУстойчивое желание общаться с детьми
Стремление оказать помощь окружающимУмение легко входить в контакт с ребенком
Получение удовольствия от общения с окружающимиХорошее эмоциональное самочувствие после общения с детьми

 В свою очередь, общение требует, чтобы взрослый владел такими качествами и умениями, как:

Ø  толерантность – терпение, выносливость по отношению к поведению детей;

Ø  владение речью, то есть умение объяснить ребенку, чего от него хотят, в доступной и понятной для него форме;

Ø  умение воздействовать на ребенка;в процессе обсуждения все присутствующие пришли к выводу, что приемные родители должны уметь:

Ø  сотрудничать со специалистами;

Ø  строить доверительные отношения с ребенком;

Ø  преодолевать конфликтные ситуации;

Ø  эффективно общаться с другими людьми;

      На этой встрече вспомнили и о чувствах детей, которые в нас нуждаются. А в упражнении «Качества родителей»  почему-то родители называли только положительные качества для помощи приемным детям.

       Вот и была задача специалиста – вывести после упражнения участников на обсуждение качеств, которые были предложены в памятке-подсказке. Был задан вопрос о том, почему не были выбраны  такие качества, как тревожность, замкнутость, вспыльчивость и так далее. Мы понимаем, что участники часто приписывают только положительно окрашенные качества, которые необходимы им для того, чтобы оказывать помощь – доброта, любовь, терпение, мудрость и т.д. но специалисты с помощью вопросов и рассуждений подвели участников к мысли о том, что каждый человек в той или иной степени обладает и противоположными качествами. В ходе обсуждения совместно подошли к тому, что в конкретной ситуации может пригодиться любое качество, которым обладает человек. И, если это качество в данном случае помогает ребенку, значит, оно тоже является необходимым.

    Итогом совместной деятельности получилось  коллективное сотрудничество. Взаимодействуя друг с другом, родители получили положительный заряд эмоций и необходимые знания, умения по налаживанию взаимопонимания и укрепления контакта с детьми.                            

Дети – это самое ценное, что у нас есть


 

          Дети  - это самое ценное, что у нас есть

     6 июня 2013 года состоялась очередная встреча  в Клубе замещающих семей  «ШАГ»   и была посвящена к Международному  Дню защиты детей, который празднуется во всем мире.  Этот день совпадает с началом школьных летних  каникул и  призывает обратить внимание общественности на проблемы детей и защитить их от опасностей современного мира.

    Вниманию   детям и родителям  были предложены  интересные и познавательные презентации: «1 июня - Международный  День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», они  узнали, что  День защиты имеет свой флаг и свою символику.  А мультфильм «Мои права»    еще раз напомнил детям, что много разных законов защищают их жизнь и дают им право на счастливое и радостное детство. Во время  совместных игровых упражнений родители всячески помогали детям, и  было заметно,  как они переживают, поддерживают друг  друга.

     В конце встречи всем участникам раздались  яблоки зеленые и красные (зеленые – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых они написали ответ на вопрос: «что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Спасибо большое Вам за эту встречу, все было очень здорово, весело, все понравилось.

Было очень много позитива!

Мы остались очень довольны! Большое Вам спасибо!

Большое спасибо за хорошую встречу! было очень весело, просто замечательно!

     Специалисты Службы сопровождения подарили всем присутствующим  «Конвенцию прав ребенка» и памятки «Безопасность детей», что актуально в летний период.

Специалисты Службы сопровождения поблагодарили всех за внимание и участие в этой встрече.

     Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей –  самое большое богатство в мире.


 
  

 

 

 

Открытие Клуба замещающих семей

Открытие Клуба замещающих семей 

     18 января 2013 года в Службе сопровождения состоялась встреча  приемных родителей, опекунов и кандидатов в замещающие родители. Тема нашего заседания: «Создание Клуба замещающих семей  в Службе сопровождения «След»».

     «Замещающие семьи» - не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: семей усыновителей, опекунов, приемных семей.

     Основная цель деятельности Клуба – создание условий для нормального развития и формирования личности ребенка, воспитывающегося в семье данного типа; оказание содействия семьям, желающим стать замещающей семьей.     Особенностью Клуба является то, что его членами могут быть как взрослые, так и дети, проводятся совместные занятия для семьи. 

    Результатом совместной деятельности детей и родителей в Клубе является формирование коллективного сотрудничества. Взаимодействуя с родителями, дети устраивают образцы и нормы поведения, нравственные понятия. В семьях улучшается психологический климат, дети становятся более коммуникабельными, жизнерадостными. Родители получают необходимые знания и умения по налаживанию взаимопонимания и укрепления контакта с детьми.

     Родительский Клуб – это особая форма работы с замещающими семьями, которая не так жестко структурирована, как, например, тренинг, приход на каждую встречу не обязателен, общая продолжительность участия в групповой работе может длиться месяцами. При возникновении новых трудностей участники клуба вновь могут посещать занятия. За время общения у членов клуба устанавливаются прочные дружеские связи на основе общих интересов к воспитанию детей. В Клубе используются базовые методы групповой работы: дискуссия, работа в малых группах, обратная связь, ролевая игра. 

     Форма клубной работы выбрана не случайно, так как в Клубе:

                                                      ·         Снимается ощущение уникальности  проблемы;

 ·         Появляется возможность оперативно получать обратную связь;

 ·         Оказывается мощная поддержка в трудной ситуации;

·         Групповые занятия позволяют увидеть свою семью как бы «со стороны», то есть более объективно;

 ·         Наблюдается выход «в люди» - выход из отчаяния и одиночества;

 ·         Технологии конструктивного взаимодействия взрослых и детей систематически отрабатываются на практике и хорошо усваиваются.      

Сохраняются следующие принципы организации занятий:

  •   Принцип активности – разнообразие формы групповой индивидуальной деятельности.
  •   Принцип исследовательской позиции – участники сами находят решения, известные как психологические закономерности.
  •  Принцип объективации поведения – перевод поведения с импульсного уровня на объективированный посредством обратной связи.

Принцип партнерского общения – признание ценности личности другого человека. 

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.