Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Возможности песочной терапии в работе с детьми

Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его «самотерапии», известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья­-то  неосторожная нога раздавит творение – ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. 

Во время занятий наряду с развитием тактильно­й и кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное ­ ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

В ГОБУ "КЦПД "Берег", в отделении по сопровождению детей, семей, выпускников с детьми из замещающих семей и воспитанниками учреждения специалисты проводят занятия в сенсорной комнате с элементами песочной терапии. 

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная терапия позволяет совместить все это в одном процессе: пока ребенок строит что­-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.

Даже взрослым людям часто бывает трудно выразить то, что происходит у них внутри, а еще труднее это сделать ребенку. Играя с песком, малышу проще показать то, что происходит с ним: как он относится к окружающим или, что его беспокоит больше всего, почему он не хочет ходить в школу или дружить со сверстниками. Выражает свои внутренние переживания ребенок через символический язык. При помощи игры ребенок взаимодействует со своим внутренним миром.

Занятие  «Зима песочной страны» помогает детям снизить психоэмоциональное напряжения, развить познавательные процессы, способствует разрядке агрессивных импульсов и тревоги. Дети оказываются в Стране волшебного песка, где существуют свои правила:

«Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке! 
Здесь нельзя кусаться, драться, 
И в глаза песком кидаться!»

Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Как правило, это релаксационная музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Рисование песком сильно отличается от обычного рисования, для него не требуются специальные навыки и умения. Игра с песком очень интересна и дети посещают занятия с удовольствием.

 Педагог-психолог  Рымарь Е.А.

Как справиться с плохим настроением

Подростковый возраст считается самым трудным, но в тоже время исключительно важным периодом для психического развития. Основной сложностью является быстрый темп происходящих в этом периоде изменений. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, нарушается эмоционально-волевая сфера. В этом возрасте особенно остро переживаются все эмоции от положительного взлета до молниеносного падения. Таким образом, в работе с подростками требуется целенаправленная коррекционная работа, предполагающая самопознание внутренних психических актов и состояний.

В ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег» в отделении по сопровождению детей, семей, выпускников прошло занятие с детьми 10-12 лет «Как справиться с плохим настроением». Основываясь на особенностях подросткового возраста, в коррекции эмоционально-волевой сферы были использованы следующие методы: арттерапия, психогимнастика, игротерапия, групповая дискуссия.

В ходе занятия «Как справиться с плохим настроением» решались следующие задачи: учить созданию целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения, поиск резервных состояний. Детям были предложены упражнения: «Розовый куст» - релаксация, получение позитивных переживаний, упражнение «Я» - одна из самых больших загадок. Иногда это Я обладает большим здравым смыслом, иногда – в нем звучит голос обиды, иногда – это голос озарения и творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые же действия мы совершаем вопреки своей воле. Разобраться в многоликости Я подростки смогли, совершив  экскурсию вглубь собственного «Я». Упражнение «Мое напряжение», помогло детям исследовать свое напряжение, которое присутствует у человека. Завершилось занятие упражнением «Мусорное ведро», в ходе которого дети описывали негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке. Комментируя и задавая вопросы, они изучали выбор каждого.

 

Педагог-психолог      Рымарь Е.А.

Дети должны жить дома

Для маленького ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. Особенно остро проблема семейного воспитания ложится на государство, когда дети - становятся сиротами либо остаются без попечения родителей. В результате такие дети оказываются не способными к успешной адаптации и интеграции в обществе. Вот почему ведется активный поиск новых форм жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитание в которых приближено к семейным условиям, а также мер, направленных на укрепление семьи как института детства для формирования устойчивого положения детей в семье и профилактики сиротства.

В целях профилактики социального сиротства, повышения авторитета замещающих семей, распространения информации о формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганды положительного опыта воспитания детей в семьях усыновителей, опекунов, приемных родителей Министерством образования и науки Мурманской области совместно с ГОБУ МО «Центр пихолого-педагогической, социальной и медицинской помощи» был проведен региональный конкурс социальных плакатов «Дети должны жить дома».

Задачей организаторов конкурса было привлечение внимания населения к проблеме социального сиротства, способствовать общественному признанию социально успешных и активных замещающих семей.

Активными участниками конкурса стали  семьи, которые тесно  сотрудничают со службой сопровождения замещающих семей, созданной на базе ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег». Замещающие семьи Молевых, Тельмановых, Пахомовых, Писарь, Стешиц, Мироновых, Шараевой и Кальчик представили свои конкурсные работы, которые были размещены на сайте «Дети-Мурман.ру». Учитывая он-лайн голосование и мнение членов жюри, были определены имена победителей.

24 ноября 2017 года был организован Форум замещающих семей, который прошел в городе Мурманске, где и награждали участников конкурса. Диплом победителя был вручен замещающей семье Стешиц Н.О. из села Лувеньга. Также специальным призом отмечена семья Писарь Н.А. из Терского района.

Мы от всей души поздравляем наших победителей и желаем им двигаться вперед, развиваться, здоровья, семейного благополучия и чтобы дети дарили им только радость! Спасибо за ваш труд!

 

Специалисты службы сопровождения

замещающих семей Рымарь Е.А., Верещагина О.В.  

Эмоции - наши друзья или враги?

Эмоции - наши друзья или враги?

Что такое эмоции? Эмоциональная сфера человека – это нечто сложное и многообразное. Вся наша жизнь сопровождается эмоциями – мы удивляемся, радуемся, тревожимся, грустим. Эмоции являются важнейшим компонентом в целостной картине поведения ребенка, его деятельности, отношения к миру, окружающим людям и самому себе. Дети, оказавшиеся в учреждении для детей-сирот, проявляют свои эмоции по-разному. Кто-то привык ярко демонстрировать свои эмоции и чувства, а кто-то склонен держать их под контролем.

Детям свойственно испытывать многообразную палитру чувств и эмоций, и не всегда они только положительные, они могут быть огорчены, рассержены, обижены или злиться. Такие негативные эмоции могут быть неправильно выражены, могут обидеть окружающих, испортить  с ними отношения.

В ходе тренинга, который прошел в Кандалакшском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» под названием «Эмоции - наши друзья или враги?» ребята познакомились с миром эмоций, учились определять эмоциональные состояния других людей, проиграли ситуации безопасных способов выражений эмоций. Такие практические упражнения как «Закончи предложение», «Скульптура эмоций», «Надувная кукла», "Воздух, земля, вода» и другие помогают детям понять  важность и необходимость выражения своих чувств и эмоций, учат преодолевать барьеры в общении друг с другом, избегать конфликтов.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.