Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Круглый стол "Развитие системы всесторонней помощи семье и ребенку"

Круглый стол

  «Развитие системы всесторонней помощи семье и ребенку»

Во вторник, 06 декабря в Кандалакшском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» в целях привлечь внимание педагогов к проблеме социального сиротства, осуществления деятельности по возвращению воспитанников в кровные семьи, содействия семейному устройству воспитанников в замещающие семьи, повышения профессионального уровня педагогов, состоялось заседание «круглого стола» по теме: «Развитие системы всесторонней помощи семье и ребенку».

В мероприятии приняли участие администрация, специалисты и педагоги центра, в том числе специалисты отделения по сопровождению детей, семей, выпускников.

Открывая заседание, модератор круглого стола Клепикова Татьяна, заместитель директора по УВР, ознакомила всех присутствующих с повесткой дня,  выполнением решений Педагогического Совета от 06.09.2016 г. и напомнила, какие задачи осуществляет центр на сегодняшний день: Развитие и поддержка замещающего и кровного родительства; обеспечение защищенности воспитанников и выпускников центра. 

«Важным  условием профилактики социального сиротства является совершенствование работы, направленной на повышение эффективности деятельности по профилактике социального сиротства», - подчеркнула начальник отделения по сопровождению детей, семей, выпускников Грошева Елена. И далее рассказала о деятельности службы профилактики социального сиротства в нашем учреждении. Обратила внимание на два региональных нормативных документа по работе профилактики социального сиротства в Мурманской области. Был сделан особый акцент на том, что в этом направлении работы необходимо действовать в одной команде в тесном взаимодействии всех заинтересованных ведомств в работе по профилактике семейного неблагополучия.

О том, что в подготовке ребенка к передаче на воспитание в семью участвуют не только педагоги отделения по сопровождению детей, семей, выпускников, но и другие специалисты и воспитатели центра, с которыми они работают в одной связке, рассказала нам социальный педагог службы профилактики социального сиротства Чирик Ирина. Эта работа ведется по разработанной программе на основе рекомендаций Министерства образования и науки Мурманской области.

По словам педагога-психолога службы профилактики социального сиротства Семеновой Анастасии, созданная структура  взаимодействует в тесном контакте с воспитателями,  специалистами центра, органами опеки и попечительства, кровными родителями, социально-благополучными родственниками воспитанников, и от этого зависит эффективность всей работы по предотвращению распада семьи, восстановления родителей в родительских правах и возвращение им детей. И подробно рассказала об организационной и практической деятельности службы по восстановлению кровной семьи. Целостный процесс возвращения воспитанника в биологическую семью осуществляется по разработанной программе специалистами службы профилактики социального сиротства.    

С вопросом «О совершенствовании деятельности центра по профилактике социального сиротства» выступила  Потапова Евгения, директор центра. Ее выступление было подготовлено на основе материалов регионального совещания МО и Н МО от 30.11.2016 г. «О совершенствовании деятельности по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В заключение участники «круглого стола» обсудили общую тему, подвели итоги рабочего заседания. Поблагодарили выступающих за подготовку этого мероприятия.

 

начальник отделения Грошева Е.В.

Семинар "Семейные групповые конференции"

Сопроводительный семинар

«Технологии работы с социально-педагогическими и социально-психологическими проблемами семьи методом «Семейные групповые конференции»»

     Если Ваш ребенок:

испытывает трудности в общении с окружающими, часто конфликтует со сверстниками, с взрослыми,  проявляет агрессию и непослушание, прогуливает школу или не хочет учиться, курит, употребляет алкогольные напитки или наркотические вещества, уходит из дома, совершает правонарушения …

      Вы уже сделали все возможное для изменения ситуации. Но ничего не помогло.

     Метод «Семейные групповые конференции» - это групповая встреча членов семьи в очень широком значении этого определения. На встречу приглашаются родственники, близкие  для членов семьи люди: это могут быть соседи, друзья или сотрудники. На встречу приглашаются  специалисты, различных служб, которые могут оказать услуги, необходимые семье для разрешения возникшей проблемы.

     Это своеобразный семейный совет, который соединяет в себе два источника ресурсов: Силы и возможности вашей семьи, помощь специалистов и служб.

     Семейный совет дает возможность:

·         Получить полезную информацию от специалистов об услугах в соответствии с нуждами и потребностями семьи.

·         Обсудить вашу ситуацию в кругу семьи без присутствия посторонних.

·         Самостоятельно найти решение и составить план действий для вашей семьи.

Что же такое ресурсность семьи? Это комплексное, интегративное понятие, совокупность потенциалов для формирования и удовлетворения потребностей семьи:

- потенциалы семьи должны находиться в равновесии, так как разница потенциалов может создать почву для конфликтов;

-  у семьи не может быть главных и малозначимых ресурсов- потенциалов;

- отсутствие хотя бы одного потенциала (недостаточность, деформированность) подорвет ресурс семьи в целом.

     Для семей, имеющих хронические проблемы, ресурсы имеют первостепенное значение.

Нормальное или ненормальное функционирование семьи является реакцией на гармонию или дисгармонию между внутренними ресурсами и свойствами ее членов, с одной стороны, и внешними ресурсами и наличием трудной или опасной жизненной ситуации - с другой.

     Гарантом и катализатором сбережения, накопления сильного ресурсного потенциала служит максимальное соответствие социальных норм, определенных для семьи как социального института, с ценностями и интересами самой семьи. Мера несовпадения — индикатор определения семейного ресурса.

     Чем выше ресурс, тем очевиднее более высокий уровень компетентности семьи в самообеспечении жизнедеятельности

     Специалисты Отделения познакомились с Технологиями работы с социально-педагогическими и социально-психологическими проблемами семьи методом «Семейные групповые конференции» на сопроводительном семинаре, который проходил в г. Мурманске 24.11.2016г. в ГОБУ «МЦПД «Ровесник».

     В упражнениях, деловых играх, работе в группах, в качестве независимого эксперта, мозговых штурмах,  специалисты обобщали знания по семейным групповым конференциям, повышали профессиональные компетенции по решению социально-педагогических проблем детей и семей. Также в процессе работы обсудили трудности, возникающие во время подготовки и проведения СГК на практике.

Управление гневом

Управление гневом. Как научиться контролировать свою агрессию?

     Контроль над своими эмоциями, не важно, какими именно, дело довольно важное. А контроль над гневом - просто необходим. В гневе мы можем совершить очень многие ужасные вещи, на которые не решились бы с холодной головой. Вспыльчивость всегда оставляет по себе проблемы, неудобные ситуации, чувство вины и прочие подобные малоприятные вещи.

     Мало кто из нас может управлять своим эмоциональным состоянием. Темпы жизни и стресс на всех уровнях не способствуют саморефлексии и спокойствию, а усталость делает нашу внутреннюю эмоциональную устойчивость ниже, чем когда мы отдохнувшие и у нас есть свободное время, чтобы заботиться о балансе, релаксации, удовольствиях и веселье. Может быть, поэтому все больше и больше людей в современном мире страдают от неприятных эмоций и заинтересованы в управлении и контроле над ними.

    Многие по собственному опыту знают, чего может стоить нам гнев и как он может испортить отношения с окружающими. Гнев многолик – он может выстреливать из нас регулярно, может долго копиться, а затем вырываться на свободу с дикими выходками и воплями, а может просачиваться в отношения в виде злых шуток и обидных насмешек (подавленный гнев). 

     Так что иногда человек нуждается в «индивидуальной настройке» и специальном подборе методов управления гневом. 

     1 и 2 ноября 2016 года в Детской деревне – SOS в рамках Образовательного проекта «Приемный ребенок» состоялся семинар-тренинг по теме «Управление гневом». В тренинге приняли участие педагоги, психологи и приемные родители. Участниками данного тренинга стали и специалисты Отделения по сопровождению детей, семей, выпускников.

     «Как же научить ребенка контролировать свой гнев, если зачастую взрослый человек сам не может контролировать собственные эмоции?» «Чем он может помочь другому человеку?» Ведь нельзя научить ребенка тому, чего сам не умеешь делать. С такими вопросами обратилась к участникам семинара «Управление гневом» ведущая курса Белова Нина Александровна - преподаватель и тренер Фонда «Здоровая Россия», Российского Комитета «Детские Деревни – SOS», педагог – психолог высшей категории. 

      У взрослых, которые работают с детьми, нередко возникают подобные вопросы. У многих родителей и учителей когда ребенок кричит, ругается, делает все по-своему, лопается терпение. 

    Сразу хочется сказать: «Считаю до трех...», «Если ты сейчас же не прекратишь...». Потом обычно мучает совесть за невольно вылетевшие «непедагогичные фразы». Но все можно сделать гораздо проще – научить управлять ребенка собственными эмоциями и чувствами. 

     Во время прохождения семинара «Управление гневом» родители и педагоги, работающие с детьми, смогли научиться понимать свои эмоции, возникающие в сложных ситуациях общения, понимать причины гнева, контролировать действия, вызванные отрицательными эмоциями, узнали упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.

 

Педагог-психолог

Отделения по сопровождению детей, семей, выпускников                                Рымарь Е.А.   

Обучающий семинар в г. Вологда

Обучающий семинар

«Разработка  и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения выпускников таких организаций»

     Специалисты отделения по сопровождению детей, семей, выпускников приняли участие в обучающем семинаре «Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения выпускников таких организаций». Данное мероприятие было организовано для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Северо-Западного федерального округа, которое прошло 19-20 октября 2016 года в городе Вологда.

  Ведущей целью семинара являлась - формирование профессиональных компетенций в области реструктуризации и реформирования сети организаций для детей-сирот.

  Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор МПГУ в своем выступлении обозначила результаты и перспективы государственной политики в области деинституционализации детей-сирот, реструктуризации и формировании организаций для детей-сирот. Также познакомила с  новыми моделями организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующими в регионах России.

   Руководитель Центра «Сочувствие в судьбе» - Головань Алексей Иванович в своем выступлении затронул вопросы по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа  жилыми помещениями: развитие законодательства и практика.

     О внедрении дополнительных общеразвивающих программ для воспитанников организаций для детей-сирот разных категорий  рассказывала  Шульга Татьяна Ивановна, доктор психологических наук, эксперт Рабочей группы «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства».

    А также своим опытом работы  по технологии реинтеграции воспитанника организаций для детей-сирот в кровную семью поделилась Рындина Елена Николаевна, директор БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 2».  Директор БУ СО ВО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наши дети» г. Череповец – Огурцов Ростислав Вячеславович  раскрыл пути решения, особенности, проблемы управления организацией в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481.

   В рамках реализации Постановления Правительства РФ № 481 впервые перед организациями для детей-сирот поставлена важная государственная задача обеспечения реализации права семьи и детей на защиту и помощь, в том числе через содействие устройству и реинтеграции воспитанника детского дома в семью, а при отсутствии данной возможности, созданию условий для воспитания полноценной социально-адаптированной личности. Существенное изменение федерального законодательства в системе организаций для детей-сирот определило два основных серьезных показателя. Во-первых: детские дома перестали быть образовательными учреждениями, что повлекло за собой переход их из системы образования, в систему соцзащиты, изменение типов и видов организаций. Всем категориям детей, включая детей-инвалидов, в домах интернатах, рекомендовано получение образования за стенами организаций для детей-сирот.  Во-вторых: помещение ребенка-сироты в организацию для детей-сирот перестало быть формой устройства ребенка. Теперь это временная форма до помещения ребенка в семью.

  Постановление  Правительства РФ № 481  предлагает вариативный набор новых опций – возможных направлений деятельности организации для детей-сирот таких как: выявление детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; подготовка кандидатов в замещающие родители; сопровождение замещающих семей; сопровождение выпускников, подготовка выпускников  к самостоятельной жизни и переходу в замещающую семью и другие.

 Из предложенных Постановлением Правительства РФ №481 основными выбраны опции, которые непосредственно решают задачу семейного устройства воспитанников и профилактики вторичного социального сиротства.

 

Социальный педагог Верещагина О.В.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.