Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Сенсорная комната как средство реабилитации подростков

Подростки характеризуются повышенной ранимостью и чувствительностью, часто агрессивные, эмоционально возбудимые, не обладающие достаточными умениями саморегуляции, имеющие уровень интеллектуального развития ниже нормы. Ребята, попадающие в Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, нуждаются в особом бережном подходе, ведь им предстоит нелегкий путь адаптации к новым условиям. На начальном этапе привыкания детям необходима повседневная поддержка воспитателей и специалистов центра. Поощряя усилия воспитанника, специалисты  учреждения помогают ему осознать свои достоинства, поверить в себя, избежать тяги к девиантному поведению.

Процесс реабилитации и восстановления  напрямую зависит от психоэмоционального состояния ребенка. Психологическая помощь подросткам заключается в оказании помощи личности ее самопознания, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формирование ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих личностному росту и саморазвитию.

В комплексной реабилитационной работе с детьми, помогает сенсорная комната. В сенсорной комнате можно эффективно работать с детьми и подростками  с девиантным поведением, подвергшимся насилию, травмированными, воспитывающимися в среде гиперопеки или безнадзорности.

В спокойной, доверительной обстановке сенсорной комнаты у ребенка создается ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе.

Коррекционная работа  по средствам занятий в сенсорной комнате, как «скорая помощь» в кризисной ситуации, очень актуальна и значительно повышает эффективность проводимой реабилитации. В зависимости от того, какие поставлены задачи, сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как самостоятельную реабилитационную процедуру, и как способ подготовки к другим психологическим мероприятиям, и как средство оптимизации реабилитационного процесса.

Самообладание - ключ к обладанию

 

            Самое первое и самое главное в жизни –

это стараться владеть самим собой.

В. Гумбольдт

 

13 декабря 2017 года в службе сопровождения замещающих семей Кандалакшского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» младшим подросткам из замещающих семей было предложено занятие  «Самообладание – ключ к обладанию». Цель которого – было развитие способности человека контролировать себя, разумно управлять своим психологическим состоянием и поведением, действовать взвешенно, сохранять спокойствие в сложных ситуациях.


В ходе занятия подростки выполняли следующие упражнения: «Философия жизни» - высказывали мнение о мыслях великих людей, комментировала цитаты, если не соглашались с ними. «Незаконченный тезис» позволил участникам тренинга оценить свои действия в конкретной эмоциональной ситуации. Активизировать свои мысли, споры «внутри себя» позволило упражнение «Я мыслю». В результате, дети сделали вывод о том, что наши мысли – это мы сами, что говорят «про себя», то и сбывается. Мысли необходимо контролировать, особенно отрицательные. Упражнение «Достижение равновесия» показало, что очень важно, чтобы мысли и чувства находились в гармонии. Чувствуя, мы должны осознавать происходящее. Думая, размышляя, анализируя, мы должны «включать» чувства. Дисгармония чувств и разума продуцирует беспокойство, страх, гнев. Не провоцируйте, не стимулируйте, не проектируйте отрицательные эмоции ни у себя, ни у окружающих. В конце занятия подростки вновь подвели итог: наши мысли и чувства – это мы сами. Совершенствуя мысли и чувства, мы и сами совершенствуемся.

           

Педагог-психолог Рымарь Е.А.

Тайна природы женщины

Какой должна быть истинная Женщина, чтобы не противоречить своей природе? Сильной, независимой и смелой, какой вынуждает ее быть современный мир или мягкой, нежной и смиренной, какой она была в былые времена? Невероятно, но почти отправлены в архив нашей памяти такие ценные понятия, как скромность, честь, достоинство, целомудрие, непорочность, благородство, верность, преданность. В наше время эти слова открыто высмеиваются, считаются «немодными», пережитками прошлого. Кто она, женщина? Как разгадать тайну природы женщины?

На эти вопросы пытались найти ответы воспитанницы и специалисты Службы профилактики социального сиротства «Кандалакшского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег».

К сожалению, не все девочки центра имеют опыт общения со своей мамой, с близкой женщиной, например, бабушкой, тетей, или этого было просто недостаточно, чтобы сформировать образ женщины.

С большим вниманием и интересом посмотрели фильм «Тайна природы женщины». Каждая девушка ответила себе на такие вопросы: Согласны ли вы с тем, что девушка может растратить свой «заряд», то есть чувства, эмоции, проводя время с молодым человеком, который не стремится к серьёзным отношениям?  Нужно ли девушке в компании юношей быть «своим парнем»? Каким образом девушка, которая настроена на долговременные отношения, способна привлечь молодого человека?

В упражнении «Какой Я?», искали определения себя сейчас, и какой хотела бы стать каждая девушка.

Упражнение «Фотошоп» «перенесло» девчонок на 5 лет вперед, они представили, как будут выглядеть через несколько лет.

В заключение занятия специалисты раздали девочкам листовки-памятки, на которых указаны простые правила здорового образа жизни и личной гигиены, которые помогают девушке сохранять здоровье и внешнюю привлекательность.

А что можем сделать мы, взрослые? Мы можем содействовать появлению социально здоровой атмосферы, где будет комфортно и безопасно будущим поколениям.

 

Возможности песочной терапии в работе с детьми

Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его «самотерапии», известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья­-то  неосторожная нога раздавит творение – ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. 

Во время занятий наряду с развитием тактильно­й и кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное ­ ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

В ГОБУ "КЦПД "Берег", в отделении по сопровождению детей, семей, выпускников с детьми из замещающих семей и воспитанниками учреждения специалисты проводят занятия в сенсорной комнате с элементами песочной терапии. 

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная терапия позволяет совместить все это в одном процессе: пока ребенок строит что­-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.

Даже взрослым людям часто бывает трудно выразить то, что происходит у них внутри, а еще труднее это сделать ребенку. Играя с песком, малышу проще показать то, что происходит с ним: как он относится к окружающим или, что его беспокоит больше всего, почему он не хочет ходить в школу или дружить со сверстниками. Выражает свои внутренние переживания ребенок через символический язык. При помощи игры ребенок взаимодействует со своим внутренним миром.

Занятие  «Зима песочной страны» помогает детям снизить психоэмоциональное напряжения, развить познавательные процессы, способствует разрядке агрессивных импульсов и тревоги. Дети оказываются в Стране волшебного песка, где существуют свои правила:

«Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке! 
Здесь нельзя кусаться, драться, 
И в глаза песком кидаться!»

Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Как правило, это релаксационная музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Рисование песком сильно отличается от обычного рисования, для него не требуются специальные навыки и умения. Игра с песком очень интересна и дети посещают занятия с удовольствием.

 Педагог-психолог  Рымарь Е.А.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.