Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Сувенир к празднику

В службу сопровождения замещающих семей ГОБУ «Кандалакшского центра помощи детям «Берег» для участия в совместной с детьми деятельности пришли замещающие родители. Семьи в рамках «Дня открытых дверей» выразили желание стать участниками занятия, на котором детям было предложено сделать сувенир к празднику – Дню защитника Отечества.

В ходе работы специалисты продолжили знакомить детей с государственным праздником. В занятии принимали участие дети с ограниченными возможностями здоровья. Развитие умения работать по шаблону, вырезать мелкие детали военной техники, развитие самостоятельности – это те задачи, которые решались в ходе работы с детьми. Не осталось без внимания и воспитание чувства гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

В начале занятия была проведена беседа о мужчинах, которые служили в родной армии. Мальчишки узнали, что солдаты должны быть ловкими, сильными, смелыми, отважными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами.

Во время выполнения заданий дети с удовольствием наблюдали за деятельностью взрослых, давали советы, делились своими успехами. Встреча получилась теплой, открытой, доверительной и продуктивной.

После окончания работы разложили все сувениры на столе и рассмотрели их вместе с детьми. Затем дети предложили подумать, какие слова можно сказать, когда будут дарить сувенир. Предложений было много. «Мальчики, когда вы подрастете тоже пойдете служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, вы должны многому научиться», - подвели итог замещающие родители.

Неразлучные друзья - взрослые и дети

«Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему»
С. Брандт

Гармоничные детско-родительские отношения – залог успешного воспитания ребенка. Казалось бы, в нормальной обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием, заботой и поводов для беспокойства быть не должно. Но бывает так, что в детско-родительских отношениях возникает разлад, взаимопонимание достичь практически невозможно, дети и родители все дальше и дальше отдаляются друг от друга.

14 февраля прошла очередная встреча для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Целью которой являлось повышение воспитательной активности и гармонизация в семье, а также формирование позитивного отношения друг к другу.

Дети представляли своего родителя в образе овоща или фрукта, а родители своего ребенка – в образе цветка, а потом обосновывали свой выбор.

Также ребята, с завязанными глазами, в игре «Угадай кто?», находили среди всех своего родителя. В упражнении «Обмен ролями» решали проблемные ситуации, поменявшись ролями. Ребятам очень понравилось быть в роли взрослых, но решать серьезные вопросы они были не готовы. Взрослые, находясь в роли ребенка, увидели себя со стороны.

В заключение встречи, в «Плодородном саду», участники выбирали красные и зеленые яблоки, ассоциирующиеся с их настроением. Всем семьям были приготовлены буклеты на тему «Дружба крепкая не сломается». 

Как развить внимание у ребёнка?

12 лет – это возраст, когда способности к обучению у ребёнка находятся практически на самом высоком уровне. Именно поэтому родители не должны останавливаться на достигнутом: их задача, развивать ребёнка интеллектуально и дальше. На помощь родителям приходят специалисты. Так в службе сопровождения замещающих семей ГОБУ «Кандалакшского центра помощи детям «Берег» психологи проводят индивидуальные занятия для подростков 11-12 лет.

С целью развития внимания специалисты предлагают детям выполнять специальные упражнения, тренирующие данный навык. В комплекс занятий на внимательность у детей 12 лет входят следующие упражнения: «Не сбивайся» - развивает концентрацию внимания и учит правильно его распределять. «Наблюдательность» помогает развить зрительную память. «Муха» - направлено на развитие концентрации внимания.

Общение со своими детьми на равных, выстраивание с ними доверительных отношений, обсуждение проблем, обращение за советом – всё это помогает в развитии интеллектуальных способностей подростка и дает ему хороший стимул для дальнейшего роста: так он почувствует себя взрослым и самостоятельным.

 

Педагог-психолог               Рымарь Е.А.

С кем поведешься, от того и наберешься

В службе сопровождение замещающих семей ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег» прошло занятие с подростками 11 – 13 лет на тему «С кем поведешься от того и наберешься». Цель работы – осознание подростками необходимости и важности объединения людей в группы по интересам; формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.

Подросткам были предложены упражнение «Ассоциации» - надо было придумать как можно больше ассоциаций, которые вызывает слово «компания». Для одних это комната, музыка, велосипеды, адреналин, для других – когда собираются вместе.

Выполняя упражнение «Алгоритм двух «О», подростки предлагали свои варианты отказа от предложений пойти куда-нибудь, которые тоже были оптимальными и не вызвали агрессии у друзей. В завершении работы подросткам был предложен тест «Ваша компания», результаты получились следующими – компании, с которыми проводят время дети, это просто вместе «убить время». Подростки еще не определились в своих интересах и увлечениях. Вряд ли им захочется встречаться с людьми из их компаний, когда они повзрослеют.

 Педагог-психолог Рымарь Е.А.

 

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.