Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Почему мы порой говорим неправду

Почему мы порой говорим неправду

18 апреля 2017 года в службе сопровождения замещающих семей было проведено занятие на тему: «Почему мы порой говорим неправду?» Участниками данного мероприятия стали дети с ограниченными возможностями здоровья из замещающих семей и Кандалакшского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег».

Цель данной встречи – создание  условий для формирования у детей таких нравственных качеств как честность и справедливость. В ходе занятия с детьми уточнили понятия «правда» и «ложь», рассмотрели причины желания лгать, составили правила честного человека.

Мероприятие имело целостный и завершенный характер. В начале разговора удалось настроить детей на восприятие рассматриваемой темы. Тема, цель занятия были сформулированы в совместной деятельности с детьми.

Почему люди порой говорят неправду и к чему это может привести, дети рассмотрели на примере героев произведения. Дети сделали осознанный правильный вывод. Большую воспитательную ценность несет в себе народная мудрость. Именно с этой целью в занятие была включена работа с народными пословицами.

Все задания были подобраны в соответствии с рассматриваемой темой. Это и работа с пословицами, и коллективное составление правил честного человека, и работа с рассказом, упражнения с элементами арт-терапии.  Для более наглядного восприятия была использована презентация.

Большой воспитательный эффект имеют групповые формы работы. При такой форме работы дети учатся сотрудничать, общаться, слушать, понимать друг друга. На занятии были проиграны ситуации из жизни. Это помогло детям более полно погрузиться в рассматриваемую проблему. В конце встречи ребятам был предложен мультфильм «Пиннокио». Думаем, что занятие заставило детей задуматься о выборе жизненного пути – пути правды или лжи.

 

Педагог-психолог          Рымарь Е.А.

Социальный педагог     Верещагина О.В.

 

Счастье - это когда тебя понимают

«Счастье – это когда тебя понимают»

Откуда берутся проблемы общения в подростковом возрасте? Что делать? А если этого общения нет, какие могут быть последствия? И это только часть трудных вопросов.

Вот что говорит психологическая наука. Первое: развитие человека проходит через кризисы. В 12–14-летнем возрасте появляются признаки очередного кризиса, ребёнок меняется, прежде всего, эмоционально, меняется и его поведение. Необходимо помнить, что кризис – признак развития, а значит, грядёт переход на другой уровень.

Второе: у каждого возраста своя ведущая деятельность – она способствует развитию и качественному изменению. В подростковом периоде такой деятельностью является общение, а именно – общение со сверстниками. Оно – питательная среда для развития. Поэтому так важно, чтобы у ребёнка к этому возрасту уже был навык общения с ровесниками. Именно поэтому, в службе сопровождения замещающих семей 12 апреля 2017 года был проведен социально-психологический тренинг «Навыки общения». Данный тренинг направлен на формирование навыков общения у подростков, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует осознанию своих личностных качеств.

Эмоциональная нестабильность, которая делает подростков колючими, часто не связана с конкретными событиями. И взрослые здесь должны проявить понимание, терпение и такт. Ведь их ребёнок ищет ответ на главные вопросы: кто я, какой я? Главные люди – сверстники. А мир подростков – тот же мир взрослых, там и конкуренция, и борьба за власть, и агрессия. И порою всё происходит даже более жёстко. Так в ходе тренинга были проведены упражнения «Кто есть кто?», «За что мы любим», «Конспиратор», «Критики», которые помогали подросткам смоделировать ситуацию сотрудничества и взаимной поддержки, развитию умений и навыков самоанализа, преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Так для подростка комфортным местом может стать специально созданная группа ровесников, где можно научиться навыкам самопрезентации и коммуникации. Но главное – атмосфера поддержки и понимания. «Счастье – это когда тебя понимают» так написал герой известного фильма. Это очень верно, особенно для подростков. Но эта фраза – лишь начало цитаты из Конфуция. А продолжение такое: «Большое счастье – это когда тебя любят. А настоящее счастье – это когда любишь ты». Вот такой непростой путь в общении нужно пройти. И начинается этот путь с понимания. Чтобы подростков приняли сверстники, им необходимы самостоятельность и уверенность. А эти качества закладываются в семье.

 

Педагог-психолог          Рымарь Е.А.

Социальный педагог     Верещагина О.В.

Об обучении граждан, желающих осуществлять социальный патронат

Об обучении граждан, желающих осуществлять социальный патронат

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Без сомнения, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждаются в различных мерах социальной поддержки. Социальный патронат является одной из таких мер.

8 апреля специалисты службы профилактики социального сиротства Кандалакшского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» начали обучение граждан, желающих осуществлять социальный патронат по обучающей программе Министерства образования и науки Мурманской области. Объем программы составляет 18 академических часов, из них 40% - теоретическая часть, 60% - практическая часть.

Отрадно заметить, что на обучение собрались люди неравнодушные, понимающие проблемы семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Среди участников обучающей группы есть люди, которые уже оказывают помощь вышеуказанным семьям. Присутствующих ознакомили с основами законодательства РФ в сфере защиты прав несовершеннолетних, с Законом Мурманской области «О патронате», «О порядке организации патроната», мерами социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

В ходе дискуссии разобрали понятия «семья, как социально-психологическое пространство», «социально-психологические  особенности семей социального риска». Во время мозгового штурма выяснили трудности, с которыми можно столкнуться в работе с такой категорией семей, качества лиц, осуществляющих патронат, необходимые в работе. Через упражнение «Крепкие узы» попытались прочувствовать психоэмоциональное состояние ребенка, когда в семье возникает неблагоприятная обстановка.

С мамами не расставайтесь...

 

С МАМАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ…

Так бывает в жизни, что родители и дети разлучаются. По разным причинам связь матери и ребенка может быть прервана. Для маленького ребенка находиться все время рядом с родителями – насущная потребность. Рядом с мамой и папой ребенок чувствует себя надежно защищенным, а атмосфера любви и комфорта создает психологический микроклимат, нарушать который малыш категорически не намерен. Если разлука была не слишком долгой, то связь восстанавливается через несколько дней или недель.

Исследования психологов показывают, что дети раннего и младшего возраста остро реагируют на разлуку с близким взрослым. Эмоциональные переживания, источником которых являются даже кратковременные разлуки, могут оставлять следы в дальнейшем развитии ребенка.

21 марта прошло коррекционное занятие для воспитанников младшего возраста, по профилактике высокой тревожности, беспокойства, поведенческих проявлений, таких как внезапные слезы, «капризность», отказ от игры, общения. В свою очередь специалисты оказывают поддержку мамам, желающим общаться со своими детьми, которые стремятся, чтобы дети как можно меньше ощущали все трудности от разлуки с родным человеком и  домом.

Непрерывная связь детей и кровной мамы важна для поддержки  детско-родительских отношений и несет большой вклад для восстановления, сохранения и укрепления кровных уз.

 

Педагог-психолог Семенова А.Б.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.