Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Шаги к заветной цели

Легко ли быть замещающим родителем? Где можно приобрести знания, которые помогут избежать неприятных ситуаций в процессе воспитания приемного ребенка? Как вычислить "своего", чтобы был как родной?

На эти и множество других вопросов педагогического и психологического характера дают ответы специалисты школы приемных родителей Отделения по сопровождению детей, семей, выпускников при Кандалакшском центре помощи детям "Берег" (руководитель - Е. Грошева). Они уже выпустили более 20 групп благодарных учеников. И 3 марта в центре «Берег» прошел очередной выпускной вечер для кандидатов в замещающие родители, прошедших подготовку для принятия детей-сирот на воспитание в свои семьи по региональной программе.

О том, что дает эта школа и нужна ли она вообще, расспросила ее нынешних учеников специалист отдела по охране прав детства Булахова Л.Н.

Участники этого разговора – люди с разными судьбами, но с одним желанием – граждане Кандалакшского района как с многолетним опытом работы с приемными детьми, так и новички в воспитании детей.

Одна из выпускников вспоминает, что, собираясь на занятия в эту школу, до последнего сомневалась в их пользе для себя. Но раз такое обучение требуется в соответствии с законодательством, пришлось идти учиться. Однако уже на первом занятии поняла, что для того, чтобы стать замещающим родителем помимо любви и опыта, нужны еще и знания.

Другие рассказывают, что учиться в школе приемных родителей не просто приятно, здесь каждый учебный день – настоящий праздник. Это отнюдь не скучные лекции, списанные с Интернета, а живое общение, – теоретический материал вперемешку с практическими заданиями, тренингами, тестами, ролевыми играми. Обучение к тому же нисколько не утомительно и не обременительно для учеников: кроме того, что их здесь встречают как дорогих гостей, так еще и обеспечивают теоретическим материалом, – свою пухленькую папку с заданиями им еще не раз придется перелистать, воспитывая детей.

Не меньшую ценность представляет и список телефонных номеров тех, с кем "проживали трудные жизненные ситуации", и тех, кто умело, тактично и очень интересно учил родительству, к тому же педагоги школы обещают и впредь приходить на помощь по первому зову. Это они создавали здесь доброжелательную атмосферу, помогая будущим родителям раскрепоститься, раскрыться, познать себя и приемных детей. Огромное им за это спасибо от всех участников, прошедших эту полезную школу.

В завершении выпускного вечера все кандидаты получили долгожданные свидетельства, приближающие их к заветной цели.

И как приятно всё-таки сознавать, что есть немало людей, и в нашем городе в том числе, готовых принять чужого ребенка в свою семью и достойно заменить ему родителей.

Время доверять

Значение слова «доверие» хорошо знакомо всем. Даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять. Например, он с удовольствием идет на руки к маме, улыбается, играет с ней и начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что, дожив до старости, человек так и не умеет доверительно, откровенно общаться. Чтобы с нами этого не случилось, детям из замещающих семей было предложено научиться доверять себе и другим людям.

Для детей специалисты службы сопровождения замещающих семей ГОБУ «Кандалакшского центра помощи детям «Берег» провели занятие «Учимся доверию». Цель данной встречи проанализировать отношение к самому себе, освоить «язык доверия» к окружающим людям.

Началось занятие с психологической разминки, во время которой дети, выполняя упражнения, старались понять друг друга. Некоторым в игре было трудно, другим легко. А происходило это от того, что все мы разные – по характеру, темпераменту. Мы все – индивидуальности. Поэтому, чтобы нам легче было общаться с другими, в первую очередь, нужно изучать себя и выработать доверие к себе.

Дискуссия «Язык доверия» помогла ответить на вопрос, какими качествами должен обладать каждый из нас, чтобы мог войти в доверие к другому человеку? Разыгрывание ситуаций, предложенных психологом, помогли детям найти способы вхождения в доверие:

  • Интересуйтесь людьми
  • Умейте слушать их
  • Подумайте о важности проблем других.

Педагог-психолог Рымарь Е.А.

Трус не играет в хоккей

Современные родители часто отдают свое дитя на детский хоккей. Эта чисто мужская игра воспитывает в мальчиках командный дух, закаляет тело и развивает в них бойцовские качества.

Хоккей – очень популярный вид спорта, как у взрослых, так и детей. Чтобы научить ребенка играть в хоккей и сделать из него настоящего спортсмена. 23 февраля в посёлке Алакуртти прошел хоккейный фестиваль, приуроченный ко Дню защитника Отечества. Соревнования проходили в рамках программы развития детского ледового спорта «Добрый лёд».

Однако в хоккей играют не только мальчики, но и девочки. Так участницей прошедшего хоккейного фестиваля стала Хомицкая Валерия, воспитывающаяся в замещающей семье Молевых. Лера стала не только участницей фестиваля, но и его победителем! С медалью она пришла к специалистам службы сопровождения замещающих семей ГОБУ «Кандалакшского центра помощи детям «Берег».

Тренировки помогли Лере измениться как морально, так и физически, она оказалась готова к этому непростому виду спорта. Преодоления страха и неуверенности перед неизбежными на начальном этапе падениями и ошибками уже позади. Систематические занятия помогают игроку быстро овладеть специальными навыками, безболезненно привыкнуть к дисциплине и научиться всем необходимым приемам. И, конечно же, поддержка близких людей – мамы и папы! А эта победа оказалась хорошим подарком в День защитника Отечества!

 

Почему ребёнок врёт?

Детская ложь: почему ребенок врет и как научить его говорить правду

Многие родители периодически ловят своих детей на том, что они говорят неправду. Малыши склонны придумывать разные истории, приукрашать факты и фантазировать. Если никак на это не реагировать, ребенок продолжит врать в более старшем возрасте и вырастет патологическим лжецом. Как же отучить ребенка врать?

Чтобы более подробно обсудить данный вопрос 20 февраля 2018 года прошла встреча в «Родительской беседке», на которой встретились специалисты отдела по охране прав детства, специалисты службы сопровождения ГОБУ «Кандалакшского центра помощи детям «Берег» и замещающие родители. Психолог службы сопровождения провела консультацию на тему: «Детская ложь – норма или патология?». Обратила внимание замещающих родителей на то, что склонность привирать – это нормальный этап развития ребенка. Все, что малыш видит, слышит и чувствует впервые годы жизни, является для него новым и непонятным. Ребенку приходится обрабатывать массу информации, учиться использовать ее каждый день. Если ребенок не может что-то понять или объяснить, он подключает воображение. В определенные моменты реальность и фантазии перемешиваются друг с другом. В результате родители ловят малыша на лжи, хотя сам ребенок искренне уверен в том, что говорит правду. Другое дело, если дети осознанно начинают привирать. Обычно это случается, если взрослые что-то запрещают ребенку.

 

В ходе работы «Родительской беседки» были определены причины возникновения детской лжи и даны рекомендации по воспитанию честного ребенка. Каждый участник встречи получил памятки с советами по работе с детской ложью.

Во встречи с замещающими родителями принял участие сотрудник следственного комитета, который познакомил всех со способами контроля использования социальных сетей детьми.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.