Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Роль родительских ожиданий

РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ

Жизненный опыт - багаж, и чем дальше несешь, тем тяжелее он становится. Полезно время от времени проводить ревизию - очистить и выкинуть лишнее. Для этого необходимо пересмотреть взаимоотношения со своими детьми, если оно того требует. Необходимость в обучении родителей новым формам общения с ребенком, повышение сензитивности к ребенку и его проблемам, отреагирование негативных эмоций вот, что стало основой очередной встречи с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации 19 мая в службе профилактики социального сиротства при Кандалакшском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берег».

В тех семьях, где преобладает неблагополучная обстановка у детей отмечается инфантильность, агрессивность, тревожность, что может приводить еще к более сложным «хроническим» конфликтам с окружающими. Для того чтобы избежать последствий негативного влияния на психоэмоциональное состояние всех членов семьи, специалисты обратили внимание родителей на то, как часто поступки и слова родителей могут быть неконструктивны. И как сделать так, чтобы ребенок реагировал на просьбы и требования. Зачастую родительские ожидания не всегда оправдываются - это приводит к нарастанию недовольства собой как родителем, так и своим ребенком. С помощью практических упражнений родители проиграли ситуации, в которых может оказаться ребенок, смогли прочувствовать, пересмотреть свои взаимоотношения, какие формы реагирования на ситуации более конструктивны.

 

Педагог-психолог Семенова А.Б.

 

Продолжает свою работу ШПР

Продолжает свою работу Школа приемных родителей

Школа приемных родителей на базе Кандалакшского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берег» работает уже шестой год и за  это время более  200 кандидатов в приемные родители получили грамотную психологическую и правовую подготовку.

И вновь здесь 29 апреля 2017 года начали обучение новые слушатели: 9 человек, 5 семей. В комфортной, уютной и доверительной обстановке все познакомились друг с другом. Кандидаты в приемные родители высказались, какой именно мотив ими двигал, чтобы прийти на обучение в ШПР и насколько взвешенным на их взгляд является стремление воспитать ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Кто-то из них впервые поучаствовал в тренингах, в командных и ролевых играх,  в разборе ситуаций, в просмотре тематических фильмов,  в диспутах и тестах.

Наши занятия направлены на повышение психолого-педагогической компетенции будущих родителей. Кандидаты в приемные родители узнали, какие психологические травмы могли быть в жизни ребенка и  как они  отражаются на его развитии; разбирались, как помочь несовершеннолетнему преодолеть травматические последствия его прошлого;  учились  оказывать поддержку ребенку, переживающему горе и потери, которые у него могли быть; раскрыли, что «плохое» поведение приемного ребенка, пережившего разрыв с одной семьей и помещенного в другую, естественно, а конфликты в процессе адаптации неизбежны; и  как специалисты  по социальной работе и психологи смогут  во всем  этом помочь семье.

Кандидаты в приемные родители  больше осознали особенности своей семьи и внутрисемейных отношений. Смогли проанализировать, как изменится жизнь семьи после прихода в нее приемного ребенка.

     Специалисты  верят, что каждый ребенок может стать чьим-то сыном или дочкой.

Я и мир вокруг меня

 

Я и мир вокруг меня

Привязанность - это стремление к близости с другим человеком и стремление эту близость сохранить. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для каждого из нас. Для детей же это - жизненная необходимость в буквальном смысле слова: младенцы, оставленные без эмоционального тепла, могут умереть, несмотря на нормальный уход, а у детей постарше нарушается процесс развития.

В Кандалакшском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» прошло коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста, направленное то, чтобы помочь научить малышей выражать свои эмоции. Помогает в таких случаях песочная терапия.

Отвергаемые дети неблагополучны эмоционально и это гасит их интеллектуальную и познавательную активность. Вся внутренняя энергия уходит на борьбу с тревогой и приспособление к поискам эмоционального тепла в условиях жесткого дефицита. Кроме того, в первые годы жизни именно общение со взрослым служит источником развития мышления и речи ребенка. Особое внимание в нашем Центре уделяется детям дошкольного возраста. Специальные коррекционные занятия, релаксация очень важны, так как необходимо научить ребенка показывать и говорить о своих желаниях, чувствах, не боятся искать отклик у взрослого человека. Внимательное и заботливое отношение к конкретному ребенку, вот что нужно любому воспитаннику будь ему 5 или 13 лет…

Создание комфортных условий никогда не заменит материнского тепла, а значит в условиях жизни, вне дома, необходимо замечать все тревоги и волнения, радости и успехи, поощрять и грамотно объяснять, учить ребенка не замыкаться в себе, а быть общительным, на наш взгляд так легче пережить последствия от разлуки с родными людьми.

Первый выпуск

Первый выпуск

22 апреля первые выпускники, обучавшиеся по программе подготовки граждан, желающих осуществлять социальный патронат в Кандалакшском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег», получили  свидетельства.

Программа обучения граждан рассчитана всего на 18 часов, но группа участников за это короткое время, всё же, успела подружиться. Как отметили обучающиеся, обстановка во время занятий была располагающей, что позволяло людям быть более уверенными, свободнее себя чувствовать. Благоприятный микроклимат  способствовал работе.

Тренинги и упражнения помогли понять и через себя пропустить то состояние, что чувствует ребенок, находящийся в непростых условиях.

На последнем занятии присутствовала Уварова Г.А., начальник отдела по охране прав детства, ответила на вопросы граждан, рассказала о том, как правильно строить работу специалиста с семьёй и органами опеки и попечительства, чтобы не нарушить доверительные отношения, не «навредить» себе, а главное сопровождаемой семье. Также Галина Анатольевна поблагодарила  граждан, за их неравнодушие, участие, помощь детям, нуждающихся в ней.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.