Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

У страха глаза велики

Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья детей. Уровень сенсомоторного развития составляет фундамент общего умственного развития ребенка и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. Чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.

Специалистами службы сопровождения замещающих семей было проведено занятие с детьми из замещающих семей «У страха глаза велики», направленное на создание комфортной обстановки и вызывающее положительные эмоционально-моторные реакции у детей. Использованные в работе модули, песочная терапия, звуковое сопровождение помогают снять эмоциональные тревожные проявления у детей.

Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате предусматривают различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребенок активно участвовал в этом процессе, а занятия по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными, постепенно усложнялись и доставляли ребенку удовольствие.

Педагог-психолог Рымарь Е.А.

Как прекрасен этот мир!

Мир окрашен не только в черно-белые тона! Не существует ни одной причины, по которой можно было бы отказаться от своего будущего! Зато есть много причин этого не делать.

30 марта специалисты Службы профилактики социального сиротства Кандалакшского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег» предложили воспитанникам отправиться в путешествие «Как прекрасен этот мир!». Занятие с целью профилактики суицидального поведения у подростков проходило в форме игры. Путешествуя по станциям, ребята учились позитивно относиться к окружающему, выражать собственную позицию через тренинги и упражнения.

В тренинге «Эмоциональная разгрузка» надували воздушные шары негативными воспоминаниями, потом лопали их, освобождаясь от отрицательной энергии. На станции «Моё имя» называли хорошее качество соседа по первой букве имени. В тренинге «Пять хороших качеств» каждый участник говорил, какими достоинствами он обладает, за что его любят и ценят друзья, знакомые. На станции «Самая главная…» ребятам было предложено послушать сказку «Коряга». В ходе обсуждения пришли к единому мнению, что надо принимать себя таким, какой ты есть. Закончилось занятие «Ленточкой пожеланий», где каждый участник завязал своему соседу ленточку с пожеланием удачи, хорошего настроения, любви, радости.

Что может быть семьи дороже?

Для любого ребенка родители – наиболее родные и самые близкие люди в мире. С рождения малыш привыкает к тому, что они постоянно рядом, всегда помогут, приласкают и приободрят. Но иногда наступает момент, когда ребенку приходится на некоторое время разлучиться с мамой и папой.

Недолгую разлуку ещё можно кое-как перетерпеть, но что, же делать в случаях, когда мама вынуждена расстаться с ребёнком на более длительный срок? Чем чревата для детей внезапная разлука с мамой? Как реабилитировать ребенка после длительного расставания - будь то экстремальная ситуация, или, например, вынужденное пребывание мамы в больнице?

В наш центр помощи принимаются не только дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, но и дети, родители либо усыновители, опекуны которых по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности. Родителям и законным представителям порой приходится принимать болезненное решение, чтобы поместить своего ребенка сюда, даже на недолгий период времени.

В учреждении для детей созданы условия максимально приближенные к домашним. О детях заботятся, занимаются, играют. Все это делается для того, чтобы последствия разлуки с родными менее травматично отражалась на здоровье детей. Специалисты центра и воспитатели оказывают содействие в поддержании непрерывной связи между родственниками и ребенком. Родители навещают, звонят, интересуются о своем чаде. И как только обстановка в семье становится благополучнее сразу же забирают ребенка домой.

Непрерывная связь детей и самых близких и важных людей в его жизни важна для поддержки  детско-родительских отношений, она несет большой вклад для восстановления, сохранения и укрепления кровных уз. Родители должны заботиться о том, чтобы их связь с детьми не ослабевала ни на миг, чтобы никакие проблемы не смогли ее разорвать, чтобы они могли гордиться своими детьми, а дети по-настоящему их уважали.

Вот и сегодня еще для одного малыша настал радостный день, потому что он отправился домой к своим родителям. Ведь дети должны жить дома!

Мишуткина семья

У каждого ребенка в ходе его развития складывается уникальная и неповторимая картина мира. Составляют картину мира ребенка его представления о различных предметах и явлениях природы, общества. Одним из таких представлений является образ семьи. Мир, в котором ребенок живет дома, наделен особым смыслом и имеет особый порядок, благодаря чему и происходит его «открытие». Ребенок учится различать, что хорошо, а что плохо; понимать, что можно делать, а чего категорически нельзя; постигать смысл явлений и предназначение предметов. Он все время находится в процессе познания. Вот почему именно в семье простым и естественным способом происходит приобщение детей к жизни, усвоение моральных ценностей, социальных норм, культурных традиций.

Занятие «Мишуткина семья» по программе подготовки к передаче на воспитание в семью «Я и моё будущее», прошедшее 20 марта было посвящено развитию у детей дошкольного возраста нравственных представлений и знаний о семье.

Занятие было построено в форме сюжетно-ролевой игры. Дети побывали в гостях у мишуткиной семьи, потренировали свои эмоции, чтобы было легче общаться. Изображали и осеннюю тучку, и ласковое солнышко, зайца увидевшего волка, котенка, на которого лает собака.

Узнав о лесной стране и мишуткиной семье, обсуждали любимые занятия каждого члена семьи, детям предлагалось принимать решения в ситуациях, в которые попал Мишутка и его семья.

Именно в семье ребенок каждый день ощущает вокруг себя живую действительность и принимает непосредственное участие в ней, он наблюдает действия своих родителей, слышит их суждения и оценки, становится свидетелем их отношений друг к другу и окружающим людям. Наблюдая в повседневности всех членов своей семьи, ребенок получает тем самым образцы поведения в тех или иных ситуациях, ему достается целый «набор» манер, жестов, словосочетаний, суждений о людях.

В завершении занятия все вместе посмотрели мультфильм по мотивам сказки «Три медведя».

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.