Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

СПАСИБО, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК!

СПАСИБО, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК! 

(статья из газеты «Нива» Харламовой Л.М.)

 

Добро безмерно, как вода бездонного колодца,

Будь добрым к людям, и тогда добро к тебе вернется 

     Приятную новость получили мы на днях из Детского дома «Берег»: одна из кандалакшанок, прочитав в одном из последних номеров нашей газеты статью о нелегких судьбах сиротских детей, тотчас же позвонила воспитателям и предложила свою помощь – она пожелала помогать одному из героев публикации, мальчику, пострадавшему от любви матери, оставшемуся без родственников и квартиры.   

  Этой милосердной женщиной оказалась вдова известного в нашем городе человека Ефима Разина. Антонина Петровна пригласила мальчика к себе в гости.  

   Возвращался мальчишка обратно в Детский дом счастливым, с подарками. Радостно делился впечатлениями с воспитателями и сверстниками. У него теперь есть бабушка, которая, как и он, ждет их очередной встречи. Договорились, что встречаться будут по субботам. И хотя у Антонины Петровны своих внуков и правнуков немало, детдомовский мальчишка как-то сразу расположил к себе – доброжелательный такой, искренний.  

   Небезразличным человеком оказалась и соседка Антонины Петровны Лена, которая, узнав о ситуации, зазвала мальчишку и к себе в гости. Угощала сладостями, надарила много игрушек.   

  Низкий поклон вам, добрые люди.

Первые занятия

Первые занятия   

    20 и 27 октября 2012 года прошли уже два занятия обучения граждан, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.     В группе 16 человек. 9 человек из Кандалакшского района, 5 человек из Полярнозоринского района, 2 человека из Терского района. В группе имеются  семейные пары. Главное правило работы в группе – активность участников.       Во время занятий специалисты Службы сопровождения познакомили всех присутствующих с содержанием программы. И отработаны следующие темы: «Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители», «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей», «Этапы развития ребенка», «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка».

     Всех участников группы ждем

 3 ноября 2012 года на следующем занятии!

Объявление

Объявление         

      В целях реализации государственной политики по социальной поддержке детей, лишенных родительского попечения и в целях снижения количества возвратов их в государственные учреждения Министерством образования и науки Мурманской области  разработана и утверждена программа подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.   

     С 20 октября по этой региональной программе будут проводиться занятия с кандидатами в замещающие родители. Курс рассчитан на 8 занятий с интервалом 1 раз в неделю по субботам в течение двух месяцев. Количество участников в группе должно быть не более 12-14 человек.    

     Общий объем программы составляет 60 часов, основная форма занятий – тренинги. Формирование групп происходит на добровольной основе или по запросу органа опеки и попечительства. 

     В состав группы будут входить граждане Кандалакшского, Полярнозоринского и Терского районов.     Для каждого участника обучения подготовлен методический материал.

     Приглашаем всех желающих пройти подготовку для кандидатов в принимающие родители.          

Повороты судьбы

Повороты судьбы

      Три истории - три судьбы. Их главные герои очень разные, как и сами судьбы, но всех их объединяет одно - общий дом, в котором они жили, а кто-то и сейчас там живет. Это детский дом «Берег».

             Главная задача любого сиротского учреждения – это работа по возвращению ребенка в кровную семью. Другой вариант – это устройство ребенка в замещающую семью. Если же по каким-либо причинам это не сразу удается сделать, то –  найти для ребенка взрослых, неравнодушных к его судьбе.     Такие  дети особенные, сиротские, чаще - трудные, и таковыми их сделала жизнь. Кто-то выдерживает испытания судьбы, а кто-то - нет… 

       ПОЧЕМУ?     Андрей поступил в детский дом уже взрослым юношей - ему тогда было 16, и прожил здесь до 18 лет. Маму он свою не помнил, жил с бабушкой. Больше всего она боялась, что достигнет внук переходного возраста - опасного, неуправляемого, и совсем выйдет из-под ее контроля. И не зря ведь боялась - так оно и вышло: мальчишка по достижении такового за совершенное нарушение закона попал в  спецучилище, где долго отбывал наказание. По окончании его отправили в  детский дом.      Попытаться вернуть его в кровную семью возможности не было. Устроить в замещающую семью оказалось очень сложно ввиду его возрастных и индивидуальных особенностей.     И началась у Андрея здесь другая жизнь, в которой были созданы условия для учебы, досуга и помощи в решении его проблем.     Не всегда дисциплинированный, замкнутый, спокойный, юноша, казалось, все это новое в своей жизни принял, но при этом продолжал поддерживать связь с приятелями и знакомыми из прошлой жизни, объясняя это тем, что ему они небезразличны. Изредка навещал бабушку, причем по его виду нельзя было понять, доволен он их встречей или нет. По достижении 18 лет вернулся из детского дома  к бабушке, которая к тому времени в силу своего возраста не могла оказать никакого влияния на поступки и жизнь внука.   А потом случилось непоправимое: Андрея нашли повешенным у себя дома. Почему это произошло?  Возможно, окажись на тот момент рядом с ним хороший, надежный друг или семья, способная поддержать его в трудную минуту, не случилось бы беды… 

        РЫЖИКИ     Дмитрий и Олег поступили в Детский дом вместе, они братья, старшему было на тот момент 16 лет, младшему - 10. По решению суда их мама осталась одна в квартире, сосредоточив всё внимание на себе.      А мальчишки ее замечательные: старший - Дмитрий сейчас не живет здесь, он уже взрослый, самостоятельный, работает, увлекается футболом.     Еще будучи воспитанником детского дома, он подружился с «домашней» девочкой.  Зная неоднозначное мнение людей о детдомовских детях, воспитатели Дмитрия познакомились с семьей девочки, рассказали о Диме, его характере, судьбе, увлечениях, просили помочь парню и с пониманием отнестись  к дружбе их дочери с ним. Родители  девочки одобрили выбор дочери, сумев разглядеть в Диме доброго, порядочного, работящего парня. Ребята расписались, сейчас живут в родительской квартире, воспитывают ребенка.     Младший брат проживает пока еще в Детском доме. Олег встретил здесь девочку с похожей судьбой. У них много общего, одни интересы. Мечтают не расставаться и в будущем. Оба необычайно симпатичные - рыженькие, как и их кошка, которую они приютили и «воспитывают».    На маму же мальчишки  зла не держат, поддерживают с ней связь: навещают, помогают чем могут - не чужая ведь она им… 

     ТРЕТИЙ - ЛИШНИЙ     Егор - очень добрый, отзывчивый и жизнерадостный юноша, несмотря на то, что на его долю выпало столько страданий…    Мама как-то сразу невзлюбила сынишку. Больного малыша мать сдала в Дом ребенка. Родственники пожалели мальчика – забрали в семью. Сначала была его опекуном тетя, но впоследствии отказалась от Егора. И новым опекуном стала бабушка. Но внезапная болезнь принесла горе в семью – она умерла. И опять Егор попал в детский дом.     По документам Егор зарегистрирован на жилплощади мамы, у которой своя семья. И про Егора она не вспоминала и не пыталась искать встреч с ним. И пришла в детский дом только тогда, когда у нее встал жилищный вопрос.     Воспитатели Детского дома настоятельно советовали маме встретиться с сыном, надеялись, что дрогнет материнское сердце при виде родного чада.     Она снизошла: забрала его к себе домой - погостить. Егор был на вершине счастья: а, может, оставят его здесь навсегда, и у него теперь будет мама, родная семья…      Но не тут-то было - мать уже на следующий день вернула Егора в Детский дом и исчезла из его жизни.  Она не смогла соединить воедино благополучие своей семьи, двух здоровых детей и проблемы, физическое состояние и пугающее её будущее Егора.     Егору сейчас 16 лет. Он очень коммуникабельный и добрый юноша. У него много друзей среди сверстников, взрослых в школе и в детском доме, и среди наших горожан. А будущее Егора… Оно зависит во многом от нас с вами.* * *     Служба сопровождения «След» (при Детском доме «Берег») в очередной раз приглашает жителей города и района принять участие в судьбе детдомовских детей.     Если вы готовы дать этим детям любовь и пригласить их к своему домашнему очагу в праздничные и выходные дни, подарить им семейное счастье,  звоните по тел. 9-51-01     Группа из претендентов в приемные родители уже формируется, и скоро начнутся занятия. 

P. S. Имена детей в статье по понятным причинам изменены.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.