Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Как помочь детям учиться

Недостаточно только иметь хороший разум,

но главное – это хорошо применять его

Р. Декарт

Приближается конец учебного года, специалистами Службы профилактики социального сиротства 18 апреля была организована очередная встреча-дискуссия для родителей семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которая была посвящена учебной организации детей.

Период, когда беззаботное дошкольное детство сменяется ответственным и таким уже практически взрослым школьным можно назвать одним из самых сложных в жизни каждой семьи. Сменяется ритм, установки, повышается нагрузка, требования и результаты. Как же помочь правильно организовать учебную работу, чтобы она приносила удовольствие, пользу и положительные эмоции у ребенка?

Нередко мы слышим от родителей «совсем не хочет учиться», «я ему объясняю, а он не слышит, не понимает меня», «его совсем не заставить читать». Конечно, учебный процесс сам по себе протекать легко и безболезненно не может, необходимо помогать, принимать активное участие в школьной жизни ребенка, быть внимательными и чуткими. Ребенок должен уметь регулировать свое поведение, придерживаться определенного режима, уметь определять время для игры и для учебы и, конечно же, не забывать о домашних обязанностях.

Теплые взаимоотношения ребенка со взрослыми играют большую роль в учебном процессе. До средней школы ребенок учитывает интересы родителей, стремится их порадовать, можно сказать, что этот период с высокой мотивацией у большинства детей. Если ребенок должен что-то делать, где требуется проявить волю - он делает это в первую очередь, для родителей. Для себя ребенок играет, смотрит мультфильмы, читает любимее книги, ест любимые сладости, поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок еще не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего.

Обмениваясь своим опытом и сделав выводы, наши родители пришли к одному мнению, что необходимо детей хвалить за малейшие успехи, учитывать их индивидуальные особенности, привычки. Любить детей безусловной любовью вне зависимости от школьных оценок. И самое главное, давать понять, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован дополнительным усердием и трудолюбием. В завершении встречи родителям были розданы буклеты-памятки.

Развитие интеллектуальных способностей ребенка

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей детей – возраст от 3-х до 8-ми лет. К концу подросткового периода завершается развитие интеллектуальных способностей человека. Если по каким- либо причинам с ребенком не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, восприятия, внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте, то это еще не поздно сделать в подростковом возрасте.

Способности развиваются в деятельности, и для развития способностей нужна высокая познавательная активность подростков. Причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Тренинги внимания, восприятия, мышления, памяти способствуют также развитию всех личностных качеств подростков. Они получают навыки групповой работы, где важна способность, услышать другого, понять его замысел, происходит развитие коммуникативных способностей.

В ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег» специалистами службы сопровождения замещающих семей было проведено занятие с детьми, направленное на поддержание высокого уровня интереса и познавательной активности у подростка, развитие логического мышления, внимания, смысловой памяти, что позволит подросткам более успешно усваивать материал программы средней школы. Детям были предложены упражнения «Паучок», «Арабско-римская таблица», «Найди слова – антонимы», «Поиск общего».

Высокий уровень произвольности внимания, высокая устойчивость, достаточный объем и распределение, а также высокий уровень восприятия и памяти у подростка необходимы для успешной учебной деятельности. Занимаясь с подростками развитием интеллектуальных способностей, можно достичь высоких результатов.

 Педагог-психолог Рымарь Е.А.

Продолжает свою работу Школа приемных родителей

Школа приемных родителей на базе Кандалакшского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Берег» работает уже седьмой год и за это время 280 кандидатов в замещающие родители получили грамотную психологическую и правовую подготовку.

И вновь здесь 14 апреля начали обучение новые слушатели, в этом году уже 4 группа – граждане Кандалакшского района и города Полярные Зори.

В комфортной, уютной и доверительной обстановке все познакомились друг с другом. Каждому из них была предоставлена возможность высказаться, какой именно мотив ими двигал, чтобы прийти на обучение в ШПР и насколько взвешенным на их взгляд является стремление воспитать ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Приятно заметить, как  на первой встрече, желающие взять ребенка из государственного учреждения люди, охотно слушали новую для них  информацию, дискутировали на волнующие вопросы. А значит, у них есть цель, которая впоследствии будет достигнута.

Кто-то из них впервые поучаствовал в тренингах, в командных и ролевых играх,  в разборе ситуаций, в просмотре тематических фильмов,  в диспутах и тестах.

Наша школа открыта для  всех, кто задумался о появлении в своей семье приемного ребенка и готов продолжить развиваться и продвигаться в осуществлении задуманного. Мы надеемся, что обучение в  Школе приемных родителей станет важным шагом на пути изменений в семьях участников этой группы.

Развитие графомоторной координации

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»
И.Кант

Среди детей младшего школьного возраста немало таких, кто испытывает трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисования и письма. Младший школьный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками.

При наличии таких трудностей у ребенка нарушается способ удерживания карандаша, сила нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, а также зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательную координация.

С целью развития графомоторных навыков специалисты службы сопровождения ГОБУ «Кандалакшского центра помощи детям «Берег» проводят занятия для детей младшего школьного возраста. Восприятие рисунка, узнавание изображения, ассоциирование с реальными объектами позволяет почувствовать ритм движения, то есть создать кинестетический образ рисунка, который лежит в основе выполнения графического изображения. На занятии детям предлагается штриховка или раскрашивание рисунка, дополнение своего рисунка новыми элементами, создание картин из рисунков – образцов. 

Педагог-психолог Рымарь Е.А.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.