Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

"Мы все в ответе за природу"

ЦЕЛЬ: продолжаем учить бережно, относиться к природе, осторожно обращаться с огнем.

 

Наступило долгожданное лето! И мы всё чаще стали выходить на природу: в лес, на речку. Люди, как правило, используют лес как место отдыха, разводя при этом костры. А пожар - самый коварный враг леса. Это погибшие и поврежденные огнем деревья, уничтоженная молодая поросль. Деревья, стоящие у очага пожара, уже ослаблены из-за высоких температур. Такие участки являются очагами расселения вредителей, леса подвергаются грибковым заболеваниям, создавая угрозу здоровым участкам.

            В результате гибели деревьев поднимается уровень грунтовых вод; водоёмы млеют, что отрицательно сказывается на нересте рыбы.

            В огне гибнет не только лес, но и его обитатели - животные и птицы.

            Основным виновником возникновения пожаров является человек. Непотушенная спичка, брошенный окурок, поджигание сухой травы или оставленный без присмотра костёр и случается страшная беда! Много бед от людей, приезжающих на отдых, рыбалку, пикник, за грибами и ягодами.

            Издавна наши предки стремились оградить лес от поджогов. В11 веке при Ярославе Мудром предусматривались суровые наказания за поджог леса. С 12 века для охраны лесов учреждались специальные сторожа, а Пожарная инструкция гласила: "... Приезжающим, а также ходящим за грибами и ягодами запрещается раскладывать огонь дорогой, а наипаче в лесах...".

            Более ста лет лесники напоминают всем об этом законном требовании, но их слова зачастую не достигают цели. Для справки: самая высокая горимость лесов Мурманской области была в 1972 г. Особенности климатических условий относит леса нашей области к лесам повышенной горимости. Даже в период дождей летом почва быстро подсыхает и легко воспламеняется.

            Любой лесной пожар легче предупредить, чем его потушить. Для этого нужно лишь внимательно обращаться с огнём в лесу, а при наступлении пожароопасного периода следует строго соблюдать Правила пожарной безопасности.

            Запрещается:

- разводить костры,

- бросать горящие спички, окурки.

- оставлять пропитанный горючими веществами материал в не предусмотренных для этого местах.

            При обнаружении возгорания в лесу принять меры к его ликвидации и сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

            Значение лесов Кольского полуострова для климатических условий велико. Медленный рост лесов, трудность их восстановления накладывают на всех нас большую ответственность за их сохранение.

 

Воспитатель:             Н.А.Кобяк

жемчужина Вселенной

 Конспект мероприятия

«Жемчужина Вселенной»

 Цель: Познакомить с великими именами женщин. Женщины в истории – биографии знаменитых женщин. Роль женщин в современном обществе.

   Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Предварительная подготовка к занятию: необходимо подобрать и подготовить сообщения по теме «Биографии знаменитых женщин»

   Политика: Нефертити, Феодора, Княгиня Ольга, Марфа-Пасадница.

   Военное дело: Жанна д'Арк.

   Религия: Феодосия Морозова.

   Наука: Математика – Софья Ковалевская.

               Физика – Мария Склодовская – Кюри.

   Космонавтика: Валентина Терешкова.

   Парфюмерия: Шанталь Рооз.

   Спорт: Раиса Сметанина, Ирина Роднина.

   Искусство: Скульптура Мадам Тюссо.

   Кино: Софи Лорен.

   Музыка: Анна Герман.

   Мода: Коко Шанель.

Ход занятия:

   1. Проблема: Почему девочку, девушку и женщину можно назвать – Жемчужиной Вселенной?

   2. Воспитаатель.

   Женщины – это самые прекрасные, милые, слабые существа, которые населяют нашу планету. Они обладают женственностью, которая пленяет и удивляет вторую половину человечества.

   Женственность - это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией - быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности.

            Сейчас ваш возраст 12, 13, 14.Вы уже девочки - подростки. Это значит, что у вас начался новый период в жизни, связанный с глубокими изменениями в организме.  

             Вы, наверное, и сами заметили в себе перемену. Обратили внимание на то, что другим стал твой характер. Почему-то иногда бывает плохое настроение, хочется плакать. А вчера кто-то резко ответила бабушке, и стало стыдно за свой поступок. В последние годы вы очень выросли и стали немного нескладными. Длинными стали руки и их некуда девать. Очень быстро выросли ноги. А у некоторых твоих подруг стал некрасивым нос, и появились прыщики на лице.

             От быстрых перемен, происшедших в твоем организме, ты подчас не узнаешь себя. Стали часто смотреться в зеркало, появилось желание изменить прическу, тебе стали нравиться нарядные платья и очень хочется поскорее стать взрослой и красивой. И, наверное, вы не раз задумывалась о своей внешности, сравнивая себя с другими девочками.

             Что же происходит с вами? С чем связаны эти перемены в характере, внешности, интересах?

   «Переходный возраст» - это такой период жизни, когда действительно происходит переход от детства к юности. И у вас наступил этот период, связанный с изменением с изменением деятельности желез внутренней секреции.

             Пройдет еще два - три года, пока наступит гармония в деятельности организма, станут совершенными пропорции твоего тела, каждая из вас станет по-своему красива.

   Истинная красота – это не только красивая внешность, но и нравственная чистота, одухотворенность в сочетании с чистоплотностью и опрятностью, хорошей осанкой, пластичностью и мягкостью движений, умением владеть своим телом.

2. Выступления воспитанниц с сообщениями «Биографии знаменитых женщин».

   Выводы: И так взросление называется фаза жизни, содержанием которой является переход взрослому возрасту.

            Следовательно, половое созревание охватывает в большей степени телесную, а взросление - психологическую сторону развития девочки.

 

Ивачева И. В., воспитатель

900 дней и ночей

900 дней и ночей

 

Цель: воспитывать в детях патриотизм, гордость за подвиги своего народа. Учить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм, как фронтовиков, так и работников тыла.

 

8 сентября – День памяти жертв Ленинградской блокады. 8 сентября 1941 года начались 900 дней и ночей героической обороны города.

Отцов и прадедов примета,-

Как будто справдилась она:

Таких хлебов, такого лета

Не год, не два ждала война.

Как частый бор, колосовые

Шумели глухо над землей.

Не пешеходы – верховые

Во ржи скрывались с головой.

В свой полный цвет входило лето,

Земля ломилась, всем полна…

Отцов и прадедов примета –

Как будто справдилась она:

Гром грянул – началась война.

В этот день над городом  стояло пронзительно-чистое небо. Солнце золотило гранитный берег Невы.

Немцы сомкнули кольцо вокруг Ленинграда к сентябрю 1941 года. Гитлер решил не брать город штурмом, а дождаться, пока он сдастся сам. Суровое лицо у блокадного Ленинграда: Медный всадник обшит досками; исчез золотой блеск купола Исаакия; под маскировочными одеяниями спрятались адмиралтейская игла и шпиль Петропавловского собора. Зашторены в домах окна, из которых, как руки калек, торчат жестяные трубы “буржуек”… Город померк, затаился, прижался к земле всей своей гранитной тяжестью, перешел на военное положение…

Фашисты располагали сведениями, что город мало подготовлен к обороне. Боле 2 миллионов человек оказались обреченными на медленное умирание. Ничтожные запасы провианта закончились уже через 2 месяца, к началу зимы 1941 года. В одном только январе 1942 года от истощения умерли 96751 человек. В первую же блокадную зиму Ленинград превратился в сплошное кладбище. Трупы умерших от голода лежали повсюду – в больницах, подвалах домов, прямо на улицах. Люди умирали в своих не отапливаемых квартирах или сутками стояли на морозе в бесконечных очередях за продовольствием.

            Но несмотря ни на что, город оборонялся! Женщины и подростки тушили “зажигалки”, рыли траншеи, ремонтировали танки и собирали новые, готовили к ним снаряды; поэты сочиняли стихи, художники писали картины, архитекторы проектировали в смертельные блокадные дни арку Победы, а композиторы сочиняли музыку. Всеми силами спасали памятники. Работали заводы, рабочие спали, не уходя из цехов.

            22 ноября 1941 года по еще не окрепшему льду Ладожского озера прошла первая автоколонна. 60 грузовых машин везли продукты в Ленинград. Стояли самые тяжелые дни. Остановись дорога – смерть городу! Не остановилась дорога. Дорогой жизни” назвали ее Ленинградцы.

            “27 января 1944 года. 19 часов 45 минут. Блокада Ленинграда снята. Противник больше обстреливать не будет.”

            Люди выстояли; отстояли свой город! Простой народ, как второй фронт, фронт мощный, могучий, без него войну выиграть было бы невозможно!

Душной полночью душу мою обожжет:

Все, что изведали, с нами исчезнет со свету?!

И не годилось бы раны распахивать деду,

Но если дети запомнят одну лишь победу,

Кто эту жгучую память войны тогда сбережет?

 

Воспитатель: Кобяк Н.А.   1 гр.

"Всемирный день защиты животных"

Конспект мероприятия

«Всемирный день  защиты животных»

 

Цели:

-  дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;

- развивать речь, самостоятельность мышления детей, умение отстаивать и защищать свою позицию;

- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

                                         Ход  занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие для добрых сердец и отзывчивых душ. Мы будем говорить о самых разных животных: диких и домашних.

Начнем мы с письма, которое пришло на ваш адрес.

Письмо от белого медведя

Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.

Помогите нам, люди!

Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?

Примерные ответы детей:

 -  животным стало негде жить;

 -  им нечего есть;

 - загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;

 - потепление угрожает всем.

Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люди привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем.

( Рассказывают дети)

Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.

Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.

За 25 последних лет на Земле сократилось численность животных более чем на треть.

   Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие

(Иллюстрации животных на доске)

Воспитатель: Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу - Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

 

Так же создан календарь экологических дат.

22 марта        – Всемирный день воды;

1 апреля        – Международный день птиц;

22 апреля        – Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня        – всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября        – Всемирный день животных.

Какой из этих праздников отмечался недавно? (4 октября)

А знаете ли вы, как и почему родился этот праздник? (история возникновения праздника): решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь

Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы защитить животных.

Дети:

    - охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

   - строить очистные сооружения;

   - стать вегетарианцами;

   - отменить моду на меха;

   - не выбрасывать мусор в реки и озера;

   - помогать бездомным животным…

Воспитатель: Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего города и представителям власти?

Дети:  

     - не мусорьте;

     -  не бросайте домашних животных;

    -  подкармливайте птиц зимой;

Воспитатель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных – диких и домашних. На нашей планете много разные животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется!

Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем: – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!

(Ролик. «Открытое письмо бездомных животных людям»)

 Полина Н.

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Воспитатель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика или рыбок?

Что дают животные человеку?

* Они приносят радость и счастье в повседневной жизни.

 * Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода.

 * Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях.

 * Они улучшают родственные связи в семье.

 * Они стимулируют движение и активность.

 * Они предоставляют источник тепла и любви.

 * Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни.

 * Они дают возможность обрести новых друзей.

 * Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии.

 * Они уменьшают уровень стресса.

* Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Самые распространенные животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади и дельфины.

 (Презентация)

Канистерапия – лечение с участием собак

Этот метод терапии и реабилитация помогает людям с ограниченными возможностями и тем, кто имеет проблемы с социальной адаптацией. Она проводится с участием специально обученных собак.

Фелинотерапия – лечение с участием кошек

Что это дает? Во-первых, пушистый мех животных успокаивает, снимает стресс, расслабляет.  Во-вторых, мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение.

Дельфинотерапия

 Было доказано, что среди животных, которые помогают больным людям, дельфины по праву занимают третье место после собак и кошек. При работе с дельфинами увеличивается выделение эндорфинов. Эти гормоны отвечают за хорошее настроение и устраняют изнурительные боли. Таким образом, в присутствии дельфинов пациенты, даже те, которые ранее испытывали сильные боли, с удовольствием общаются и забывают о недугах. Это дает большие результаты.

Иппотерапия – лечение с участием лошадей

Игровой момент

 Мы сегодня очень много узнали о роли животных в жизни человека, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

            Игра  «Как кто?»

- Смелый как?   (лев)

- Злой как?  (собака)

- Коварная как?  (змея)

- Хитрая как?  (лиса)

- Упрямый как?  (баран)

- Трусливый как?  (заяц)

- Тихий как?  (мышь)

- Выносливый как?  (лошадь)

- Надутый как?  (индюк)

- Голодный как?  (волк)

- Грязный как?  (поросенок)

- Мокрый как?  (курица)

- Косолапый как?  (медведь)

- Длинноногий как?  (цапля)

- Воркуют как?  (голубки)

- Плюешься как?  (верблюд)

 Воспитатель. Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Павлова Т.А. - воспитатель

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.