Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

«Дети необъявленной войны»

 

Цель: воспитание патриотизма, памяти о тех, кто честно исполнял свой долг и присягу.

 

Ход

15 февраля 1989 года советские войска вернулись из Афганистана. Афганистан – это горы, горы, горы…- 78% территории страны, а остальное – пустыня. Все население делится по племенному и родовому признакам и не признает никакой власти. Племенная вражда – обычное дело. Страна перенасыщена недорогим оружием. Воюют все и с детства.

            В Афганистан СССР ввел свои войска с целью поддержать правящую народно-демократическую партию Афганистана и навязать им коммунистическую идеологию.

Солдатам объяснили, что присутствие советских войск остановит гражданскую войну.

            Кандалакша сначала просто следила за тем, что происходит в Афганистане. Казалось, что это так далеко, что нас эта непонятная война не коснется. Так было до тех пор, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, учились в одной школе, вместе играли, дружили, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать в незнакомую республику.

            Семьи стали ждать своих родных и любимых домой, жить в постоянной тревоге. Первые скорбные вести о том, что случилась беда приходили в дома из военкомата. Город быстро узнавал, в чей дом прибыл «груз – 200». Многие помнят панихиды с цинковыми гробами. Много людей приходило, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам. Горожане были подавлены.

 

            Имена наших земляков, погибших в Афганистане, увековечены в книге памяти:

 

Беньковский Александр Анатольевич,

Васильев Андрей Викторович,

Гарьян Валерий Федорович,

Дерявенчук Андрей Викторович,

Савинцев Александр Павлович,

Степаненко Илья Васильевич.

 

            Война закончилась, пройдясь по судьбам наших земляков. Она задела не только участников боев, но прошла рикошетом и по тем, кто ждал своих родных!

            109 человек из Кандалакши участвовали в военных действиях в Афганистане, в том числе 45 офицеров, 64 солдата, сержанта, прапорщика.

            В общей сложности Советская армия потеряла более 15000 военнослужащих, 27000 стали инвалидами. Пропали без вести или оказались в плену 417 человек. Более 200000 солдат и офицеров награждено орденами и медалями за участие в афганской кампании, 72 –м из них присвоено звание Героя Советского Союза.

 

            15 февраля, в День памяти, мы чтим воинов, прошедших пекло Афганистана и военных конфликтов. Это день мужества, величия и силы духа поколения, родившегося после Великой Отечественной войны! Наши солдаты умеют быть отважными и сильными, верными присяге и долгу!

 

            Память о тех, кто честно исполнял свой долг, всегда будет жить в наших сердцах!

 

Друзья! Давайте помолчим

И вспомним все, что видели когда-то:

Седой Афган и черный дым,

Горящие глаза солдата.

Мы были молоды, сильны

И друг за друга «духам» глотки рвали

Мы – дети необъявленной войны –

Все силы для победы отдавали.

Валили с ног нас пули и болезни,

Но мы вставали, снова рвались в бой,

Старались быть для Родины полезней,

Гордились своей собственной судьбой.

Мы верили, что мы непобедимы,

И эта вера сплачивала нас,

Мы, словно пальцы в кулаке едином,

Старались бить не в бровь, а в глаз.

Такого боевого братства

Не доводилось больше видеть мне.

И мы гордимся, что пришлось сражаться

В афганской необъявленной войне.

Она для нас еще не завершилась

И до сих пор не видно ей конца,

И будет жить в нас, что бы не случилось,

Пока стучат в груди у нас сердца!

                        

1 группа воспитатель: Кобяк Н.А.

"Мы все в ответе за природу"

ЦЕЛЬ: продолжаем учить бережно, относиться к природе, осторожно обращаться с огнем.

 

Наступило долгожданное лето! И мы всё чаще стали выходить на природу: в лес, на речку. Люди, как правило, используют лес как место отдыха, разводя при этом костры. А пожар - самый коварный враг леса. Это погибшие и поврежденные огнем деревья, уничтоженная молодая поросль. Деревья, стоящие у очага пожара, уже ослаблены из-за высоких температур. Такие участки являются очагами расселения вредителей, леса подвергаются грибковым заболеваниям, создавая угрозу здоровым участкам.

            В результате гибели деревьев поднимается уровень грунтовых вод; водоёмы млеют, что отрицательно сказывается на нересте рыбы.

            В огне гибнет не только лес, но и его обитатели - животные и птицы.

            Основным виновником возникновения пожаров является человек. Непотушенная спичка, брошенный окурок, поджигание сухой травы или оставленный без присмотра костёр и случается страшная беда! Много бед от людей, приезжающих на отдых, рыбалку, пикник, за грибами и ягодами.

            Издавна наши предки стремились оградить лес от поджогов. В11 веке при Ярославе Мудром предусматривались суровые наказания за поджог леса. С 12 века для охраны лесов учреждались специальные сторожа, а Пожарная инструкция гласила: "... Приезжающим, а также ходящим за грибами и ягодами запрещается раскладывать огонь дорогой, а наипаче в лесах...".

            Более ста лет лесники напоминают всем об этом законном требовании, но их слова зачастую не достигают цели. Для справки: самая высокая горимость лесов Мурманской области была в 1972 г. Особенности климатических условий относит леса нашей области к лесам повышенной горимости. Даже в период дождей летом почва быстро подсыхает и легко воспламеняется.

            Любой лесной пожар легче предупредить, чем его потушить. Для этого нужно лишь внимательно обращаться с огнём в лесу, а при наступлении пожароопасного периода следует строго соблюдать Правила пожарной безопасности.

            Запрещается:

- разводить костры,

- бросать горящие спички, окурки.

- оставлять пропитанный горючими веществами материал в не предусмотренных для этого местах.

            При обнаружении возгорания в лесу принять меры к его ликвидации и сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

            Значение лесов Кольского полуострова для климатических условий велико. Медленный рост лесов, трудность их восстановления накладывают на всех нас большую ответственность за их сохранение.

 

Воспитатель:             Н.А.Кобяк

жемчужина Вселенной

 Конспект мероприятия

«Жемчужина Вселенной»

 Цель: Познакомить с великими именами женщин. Женщины в истории – биографии знаменитых женщин. Роль женщин в современном обществе.

   Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Предварительная подготовка к занятию: необходимо подобрать и подготовить сообщения по теме «Биографии знаменитых женщин»

   Политика: Нефертити, Феодора, Княгиня Ольга, Марфа-Пасадница.

   Военное дело: Жанна д'Арк.

   Религия: Феодосия Морозова.

   Наука: Математика – Софья Ковалевская.

               Физика – Мария Склодовская – Кюри.

   Космонавтика: Валентина Терешкова.

   Парфюмерия: Шанталь Рооз.

   Спорт: Раиса Сметанина, Ирина Роднина.

   Искусство: Скульптура Мадам Тюссо.

   Кино: Софи Лорен.

   Музыка: Анна Герман.

   Мода: Коко Шанель.

Ход занятия:

   1. Проблема: Почему девочку, девушку и женщину можно назвать – Жемчужиной Вселенной?

   2. Воспитаатель.

   Женщины – это самые прекрасные, милые, слабые существа, которые населяют нашу планету. Они обладают женственностью, которая пленяет и удивляет вторую половину человечества.

   Женственность - это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией - быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности.

            Сейчас ваш возраст 12, 13, 14.Вы уже девочки - подростки. Это значит, что у вас начался новый период в жизни, связанный с глубокими изменениями в организме.  

             Вы, наверное, и сами заметили в себе перемену. Обратили внимание на то, что другим стал твой характер. Почему-то иногда бывает плохое настроение, хочется плакать. А вчера кто-то резко ответила бабушке, и стало стыдно за свой поступок. В последние годы вы очень выросли и стали немного нескладными. Длинными стали руки и их некуда девать. Очень быстро выросли ноги. А у некоторых твоих подруг стал некрасивым нос, и появились прыщики на лице.

             От быстрых перемен, происшедших в твоем организме, ты подчас не узнаешь себя. Стали часто смотреться в зеркало, появилось желание изменить прическу, тебе стали нравиться нарядные платья и очень хочется поскорее стать взрослой и красивой. И, наверное, вы не раз задумывалась о своей внешности, сравнивая себя с другими девочками.

             Что же происходит с вами? С чем связаны эти перемены в характере, внешности, интересах?

   «Переходный возраст» - это такой период жизни, когда действительно происходит переход от детства к юности. И у вас наступил этот период, связанный с изменением с изменением деятельности желез внутренней секреции.

             Пройдет еще два - три года, пока наступит гармония в деятельности организма, станут совершенными пропорции твоего тела, каждая из вас станет по-своему красива.

   Истинная красота – это не только красивая внешность, но и нравственная чистота, одухотворенность в сочетании с чистоплотностью и опрятностью, хорошей осанкой, пластичностью и мягкостью движений, умением владеть своим телом.

2. Выступления воспитанниц с сообщениями «Биографии знаменитых женщин».

   Выводы: И так взросление называется фаза жизни, содержанием которой является переход взрослому возрасту.

            Следовательно, половое созревание охватывает в большей степени телесную, а взросление - психологическую сторону развития девочки.

 

Ивачева И. В., воспитатель

900 дней и ночей

900 дней и ночей

 

Цель: воспитывать в детях патриотизм, гордость за подвиги своего народа. Учить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм, как фронтовиков, так и работников тыла.

 

8 сентября – День памяти жертв Ленинградской блокады. 8 сентября 1941 года начались 900 дней и ночей героической обороны города.

Отцов и прадедов примета,-

Как будто справдилась она:

Таких хлебов, такого лета

Не год, не два ждала война.

Как частый бор, колосовые

Шумели глухо над землей.

Не пешеходы – верховые

Во ржи скрывались с головой.

В свой полный цвет входило лето,

Земля ломилась, всем полна…

Отцов и прадедов примета –

Как будто справдилась она:

Гром грянул – началась война.

В этот день над городом  стояло пронзительно-чистое небо. Солнце золотило гранитный берег Невы.

Немцы сомкнули кольцо вокруг Ленинграда к сентябрю 1941 года. Гитлер решил не брать город штурмом, а дождаться, пока он сдастся сам. Суровое лицо у блокадного Ленинграда: Медный всадник обшит досками; исчез золотой блеск купола Исаакия; под маскировочными одеяниями спрятались адмиралтейская игла и шпиль Петропавловского собора. Зашторены в домах окна, из которых, как руки калек, торчат жестяные трубы “буржуек”… Город померк, затаился, прижался к земле всей своей гранитной тяжестью, перешел на военное положение…

Фашисты располагали сведениями, что город мало подготовлен к обороне. Боле 2 миллионов человек оказались обреченными на медленное умирание. Ничтожные запасы провианта закончились уже через 2 месяца, к началу зимы 1941 года. В одном только январе 1942 года от истощения умерли 96751 человек. В первую же блокадную зиму Ленинград превратился в сплошное кладбище. Трупы умерших от голода лежали повсюду – в больницах, подвалах домов, прямо на улицах. Люди умирали в своих не отапливаемых квартирах или сутками стояли на морозе в бесконечных очередях за продовольствием.

            Но несмотря ни на что, город оборонялся! Женщины и подростки тушили “зажигалки”, рыли траншеи, ремонтировали танки и собирали новые, готовили к ним снаряды; поэты сочиняли стихи, художники писали картины, архитекторы проектировали в смертельные блокадные дни арку Победы, а композиторы сочиняли музыку. Всеми силами спасали памятники. Работали заводы, рабочие спали, не уходя из цехов.

            22 ноября 1941 года по еще не окрепшему льду Ладожского озера прошла первая автоколонна. 60 грузовых машин везли продукты в Ленинград. Стояли самые тяжелые дни. Остановись дорога – смерть городу! Не остановилась дорога. Дорогой жизни” назвали ее Ленинградцы.

            “27 января 1944 года. 19 часов 45 минут. Блокада Ленинграда снята. Противник больше обстреливать не будет.”

            Люди выстояли; отстояли свой город! Простой народ, как второй фронт, фронт мощный, могучий, без него войну выиграть было бы невозможно!

Душной полночью душу мою обожжет:

Все, что изведали, с нами исчезнет со свету?!

И не годилось бы раны распахивать деду,

Но если дети запомнят одну лишь победу,

Кто эту жгучую память войны тогда сбережет?

 

Воспитатель: Кобяк Н.А.   1 гр.

© 2018 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.