Повышение самооценки ребенка, 

как фактор предотвращения суицидальных проявлений

среди детей и подростков.

     У каждого педагога время от времени возникают трудности и вопросы в общении с детьми, и иногда мы не знаем, из-за чего случилось недопонимание, какова причина этого и почему произошла та или иная ситуация. Я бы хотела обратить внимание на некоторые важные моменты, от которых многое зависит, на то, как мы общаемся с детьми, интересуемся ли мы тем, как прошел день, что интересного случилось, а может какие-либо трудности и ему нужна помощь, но порой он боится сказать об этом или не знает, как это сделать. Иногда требуется всего несколько минут для общения, чтобы дети нечувствовали себя ненужными хотя бы в стенах детского дома, чувствовали уверенность в себе, в своих возможностях, уверенность в завтрашнем дне и поддержку за спиной.

     Каждый из нас ждет, чтобы к нам  были честны, чтобы близкие проявляли заботу, доброту, ласку. Так и дети, но для них важнее чувствовать проявление этих качеств. Если взрослый может обойтись без открытости, дружелюбия, внимания, то дети в силу их возраста и развития- нет. Если взрослый благодаря жизненному опыту может справиться с трудностями и стрессовыми ситуациями, то дети – нет, они только учатся этому и именно в эти моменты им нужна наша поддержка. Ребенок воспринимает взрослого, как человека, который все знает и умеет и ждет от нас понимания и помощи.

    Я предлагаю посмотреть презентацию «Повышение самооценки детей…» В ней представлены основные трудности и моменты из жизни, очень важные, но иногда мы не обращаем внимания на мелочи, или считаем, что это мелочь, а для ребенка это целый мир.

Рекомендации по повышению самооценки:

*      Хвалите ребенка за успехи и достижения.

*      Формируйте установки: «ты сам сможешь!», «ты не ошибешься!»

*      Учитывайте желания и интересы, создавайте ситуации успеха.

*      Придумывайте совместные занятия, традиции «День откровений», где будут обсуждаться наболевшие вопросы и трудности, с которыми сталкиваются дети.

*      Мягко выводите на разговор, как прошел день, что интересного было, какие трудности испытывал. Избегайте однотипных фраз: «Как дела?»,  «Что сегодня было в школе?»

*      Не задавайте одни и те же вопросы каждый день, иначе ваши вопросы будут вызывать раздражение, снижение настроения, агрессию.

*      Не сравнивайте с другими детьми, ведь каждый человек индивидуален и имеет свои особенности, интересы. Сравнение только усугубит ситуацию и еще больше понизит самооценку.

 

А.И.Плахтий, педагог-психолог