Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Анализ сформированности личностных свойств и качеств у воспитанников

АНАЛИЗ 

сформированности личностных свойств и качеств

у воспитанников ГОБОУ «Кандалакшский детский дом «Берег»

 2014 – 2015 учебный год

 

Цель исследованиявыявление динамикиразвития свойств и качеств у воспитанников.

Метод исследования:  мониторинг, проведенный по СПМП картам.

Отслеживание личностного развития ведется с помощью карт воспитанности. Карты воспитанности — это документ, где перечислены качества личности, оцениваемые по пятибалльной шкале. По результирующим показателям можно судить об изменениях в личностном развитии воспитанников в тот или иной возрастной период. Все указанные в карте качества личности — это программа их воспитания. Определяется то, что следует воспитать у ребенка в первую очередь. Если тот или иной признак достаточно сформирован, то обращается внимание на другие. Карта воспитанности заполняется воспитателями, специалистами. Это позволяет педагогу видеть, как изменяется ребенок: в какой области развивается быстрее, где отстает. Воспитатель может объективно оценить, каковы результаты его собственной работы, точно наметить задачи и содержание воспитательной работы с группой и с каждым конкретным ребенком. Определяются задачи для педагога: что делать, на что обратить внимание, чтобы воспитать необходимое качество личности. Изучение уровня воспитанности  ребенка — необходимое условие эффективного воспитания.

 Среди воспитанников всех возрастных категорий Кандалакшского детского дома «Берег» в период с 25.04 – 06.05.2015 года проводилось мониторинговое исследование по изучению уровня воспитанности. В исследовании приняли участие 34 воспитанника детского дома.

  Уровень воспитанности оценивался по следующим шести показателям:

  1. Я (отношение к себе, умение управлять своим поведением).
  2. Прилежание (отношение к учёбе);
  3. Трудолюбие (отношение к труду);
  4. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам);
  5. Эстетический вкус (отношение к прекрасному);

       6.  Занятость воспитанников (получение доп. образования, участие в различных мероприятиях).

Анализ проведённого исследования позволил определить динамику воспитанности детей детского дома.

РЕЗУЛЬТАТгруппового блока  №1. (группы № 1-2)

Всего воспитанников-  16

Участвовало в диагностике 15 человек. (Кроме:Сериков М.– адаптационный период)

ИМЕЮТ:   1. высокий уровень – 5 ч. (33%)

                   2. достаточный – 7ч. (47%).

                   3. низкий – 3 ч. (20%).

                   4. неудовлетворительный – 0

Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.

 

ДИНАМИКА

2012

2013

2014

2015

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

92 %

87%

87%

80 %

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

8%

13%

13%

20%

 

В ходе исследования выявлено:

- положительная динамика развития личностных качеств наблюдается у 80% воспитанников, отрицательная – 20% . Положительныйрезультат снизился на 7%. Причина снижения –2 подростка с девиантным поведением поступили в 2014 г.

- в данной группе отсутствуют ребята с неудовлетворительным уровнем

 

 

РЕЗУЛЬТАТгруппового блока № 2. (группы 3-4)

 

Всего воспитанников - 12

Участвовало в диагностике –10 человек - девочки.(Кроме:Поликарпова К., Афанасьева В.   .- адаптационный период)

ИМЕЮТ:  1. высокий уровень – 4 ч. (40 %).

2. достаточный – 5 ч. (50 %).

3. низкий уровень – 1 ч.(10 %)

4. неудовлетворительный – 0

Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.

 

ДИНАМИКА

2012

2013

2014

2015

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

72%

93%

75%

90%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

28%

7%

25%

10%

 

В ходе исследования детей II группового блока  выявлено:

- положительная динамика развития личностных свойств и качеств наблюдается у 90% воспитанников, отрицательная –10%.  Результат повысился на 15% в сравнении с 2014 годом. Количество воспитанников, имеющих низкий уровень, составляет 1 подросток (в 2014 г.-3), в настоящий момент проживает самостоятельно в связи с совершеннолетием.

 Выявленные результаты показывают, что в данной группе нет детей с неудовлетворительным уровнем.

Воспитанники данной группы, проживающие в детском доме 3 и более лет, имеют стабильно положительную динамику воспитанности.

 

РЕЗУЛЬТАТгруппового блока № 3. (группы 5-6)

Всего воспитанников - 11

Участвовало в диагностике – 9 человек

(кроме:Аржанов А.-ребенок-инвалид, Абакумов А.– дошкольник)

 

ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 3 (33%)

                 2. достаточный –4ч. (45%)

                 3. низкий – 2 ч. (22%)

                 4. неудовлетворительный – 0

 

Сравнительный анализ с результатами прошлого года.

 

ДИНАМИКА

2012

2013

2014

2015

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

85%

67 %

88%

78%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

15%

33 %

12%

22%

 

 

В ходе исследования детей III группового блока выявлено:

 - положительная динамика развития личностных свойств и качеств наблюдается у 78% воспитанников, отрицательная – 22%.  Результат снизился на 10 % в сравнении с 2014 годом. Количество воспитанников, имеющих низкий уровень - 2 подростка (в 2014г.-1). Из них: один ребенок с неуравновешенной психикой, второй проживает в детском доме 1 год.

- выявленные результаты показывают отсутствие в данном  групповом блоке воспитанников с неудовлетворительным уровнем развития.

 

ОБЩИЙ  РЕЗУЛЬТАТ.

В диагностике участвовало 34 воспитанников детского дома.

ИМЕЮТ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 12 ч.(35 %).

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ –16 ч.(47 %)

                НИЗКИЙ УРОВЕНЬ –6 ч. (17 %).

               НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ –0

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ С РЕЗУЛЬТАТАМИ  предыдущих лет.

 

ДИНАМИКА

2012

2013

2014

2015

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

82%

82%

83%

82%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

18%

18 %

17%

18%

 

ВЫВОДЫ:

 1.По результатам изучения уровня воспитанности в детском доме  установлено, что в целом наблюдается стабильная    положительная динамика (82%) и превалирует достаточный уровень.

2. Воспитательный процесс этого года можно считать эффективным.

Результаты мониторинга показали, что в следующем 2015 - 2016 году необходимо:

·      больше внимания уделять развитию у воспитанников таких личностных качеств как вежливость, трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям;

·      планировать мероприятия, направленные на развитие внутригруппового взаимодействия;

·       продолжить дальнейшую работу по активизации просветительской деятельности по формированию у воспитанников  стремления к здоровому образу жизни;

·        с целью предупреждения правонарушений воспитанников педагогам необходимо систематически планировать организацию свободного времени детей, следить за занятостью детей дополнительным образованием.

Июнь  2015 г.

Педагог-психолог  А.И. Плахтий

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.