Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Спешите делать добро...

Спешите делать добро

    В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть наш воспитанник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения и воспитания.      

         Во всем укладе жизни воспитанника детского дома основное внимание уделяется развитию разных видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность занятий позволяет воспитателям детского дома создать условия для формирования у детей-сирот самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т. д.

         Сегодня, в век компьютеризации мы часто не замечаем, что происходит рядом с нами, в нашем городе, на нашей улице, в нашем доме. Порой, мы даже не знаем, кто наши соседи. Часто мы остаемся равнодушными к чужому горю и стараемся избегать ситуаций, где важно проявить заботу, активно действовать и нести ответственность.

         Одним из приоритетных направлений деятельности детского дома является формирование растущего человека, как субъекта социального действия, поэтому так важен опыт участия детей и подростков в социальных проектах, акциях, в самоуправленческой деятельности.

      Социально значимая деятельность – один из видов внеурочной деятельности, который позволяет формировать у детей такие ценности, как ответственность, доверие, милосердие, доброта, патриотизм, а также устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

        Традиционными в детском доме стали социально значимые мероприятия: акция «Мир дому твоему», операция «Родник», акция «Помощь малышам» и т.д.

     Следующей по весомости и по значимости формой работы является социально значимое дело. Данная форма работы применяется с подростками 13-17 лет. При этом взаимодействие педагога и детей происходит в форме сотрудничества.  Детьми  и педагогом совместно рассматривается проблема, и совместно ищутся пути ее решения.

        Это: акции «Дистанционные внуки», «Твори добро», «Открытка ветерану».

      Основную задачу педагоги детского дома  видят в том, чтобы помочь всем воспитанникам проявить свои способности, найти интересное занятие, определить свой жизненный путь, создать такие условия для каждого воспитанника, в которых он может реализовать индивидуальные возможности.

     А умение найти свою нишу в обществе, получать удовлетворение от дела, которым ты занимаешься – это и есть социализация.

 

Фокина Е.Э., воспитатель

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.