Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Взаимодействие детей и взрослых

О взаимодействии детей и взрослых

               Воспитание – процесс двусторонний. Это означает, что успешность его осуществления напрямую зависит от характера связей двух субъектов воспитательного процесса: педагога и воспитанника.

                 Современная педагогика пропагандирует самоценность личности ребенка, принятие (толерантность) индивидуальных особенностей партнеров, совместное взаимодействие.    

                                                                                                                                                                                              Цель индивидуально-личностного взаимодействия взрослых и детей расслаивается на две одинаково важные: внешнюю, очевидную для взрослых и детей — деловую, лежащую в основе общения, и внутреннюю, скрытую, духовно-нравственную, педагогическую.

Деловая, внешняя цель состоит в том, что наставник-воспитатель делится с ребенком своим жизненным опытом, знаниями, умениями и навыками. Это своеобразная форма шефства, индивидуального наставничества. Реальный критерий успешности такого парного взаимодействия — овладение школьниками конкретными знаниями, умениями, навыками, отношения доверительности и товарищества с педагогами в совместном труде.

Внутренняя, собственно педагогическая цель состоит в том, чтобы на основе взаимной приязни, симпатии и эмпатии наладить человеческий доверительный духовно-нравственный контакт, желание и стремление обмениваться в процессе взаимодействия опытом духовной жизни, обсуждать проблему идеалов, потребностей, интересов, давать оценку событиям общественной жизни, анализировать ход личной жизни, многообразные отношения с миром. В таком индивидуально-личностном взаимодействии воспитателю легко изыскать средства и способы утверждения в ребенке нравственной устойчивости, оказания духовной поддержки, формирования оптимистической психологической установки. Товарищеская привязанность позволяет эффективно влиять на мотивы, пробуждать общественные и личные стимулы, раскрывать жизненную перспективу, удержать от бурных эмоциональных порывов, необузданных страстей и необдуманных действий, стабилизировать психику. 

Для эффективного взаимодействия необходимо следовать определенным правилам.

Правила взаимодействия:

1. Позитивный настрой. Любое взаимодействие следует начинать с себя.

2. Доверительное взаимодействие. Установление доверительного контакта обеспечивается признанием уникальности другого человека, заботой о его потребностях.

3. Выявление причин. Нужно найти причины конфликтов и постараться понять.

4. Последовательность во взаимоотношениях. Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если ваши слова не будут соответствовать вашим действиям.

5. Поощрение положительных изменений, умение выделять и ценить даже самые малые достижения.

6. Гибкость. Используйте различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая.

Дети детских домов остро испытывают потребность во внимании и доброжелательном отношении взрослого. Можно сделать вывод, что воспитанников привлекает сам взрослый, общение и ласка, которую он может дать ребенку.

Фокина Е.Э., воспитатель

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.