Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Весна и подростки

 Весна и подростки.

     Весна! Дети распускаются. На самом деле, как утверждают специалисты, никаких "весенних обострений" нет! Просто весной тепло, а значит больше возможностей вовремя прогулки без опаски отморозить уши или промочить ноги.

     Типичной ошибкой педагогов (родителей) является мнение, что послушания можно достичь нравоучительными беседами о том, "что такое "хорошо" и что такое "плохо". Но вопреки этому подросток становится еще более неуправляемым. И тогда мы начинаем браниться. Результат – самовольные уходы из дома, ненависть.

      Что советуем мы из нашего опыта. Очень важно понять: перед нами почти сформировавшаяся личность. Первым этапом диалога разговор в спокойной обстановке. Тон разговора должен быть спокойным и деловым.

     Мы стараемся уделять должное внимание тому занятию, которое подростку больше всего по душе. Быть может, он любит кататься на роликах, неплохо рисует или играет в футбол. Необходимо развивать в нем эти задатки, предложив позаниматься в кружке, секции. Это отвлечет его от дурных дел и заставит гордиться своими успехами. И, как знать, возможно, поможет определиться с будущей профессией.

     Мы учим своих педагогов не усматривать в "недопустимом" поведении воспитанников исключительно злой умысел, дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка. Необходимо ему сопереживать, не высмеивать и не отталкивать в минуты откровенности, не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется и без нас, не навязывать ему свое мнение, не критиковать. Помогаем, когда он просит нас об этом. Поддерживаем даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т.д. Делимся своими чувствами. Разрешаем конфликты мирным путем. Стараемся чаще использовать приветливые фразы: "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Давай поделаем вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...

     Необходимо мысленно отмечать ошибки в общении с подростком, стараться спрогнозировать его поведение. Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие его друзья – взрослые и педагоги. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

 

    Клепикова Татьяна Викторовна, заместитель директора

                по учебно – воспитательной работе.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.