Вчера, сегодня, завтра

Сенсорная комната

Сенсорка в детском доме

            Современные люди живут в мире, полном неожиданностей, приятных моментов и неудач. Дети ежедневно переживают множество эмоций, как положительных, так и отрицательных. Испытывают страх, чувство обиды, вины, злобы, беспомощности, отчаяния, одиночества, безнадежности. Такие состояния действуют как стрессор, и организм не может справиться без внешней помощи. Энергетические ресурсы человека не восстанавливаются и начинают постепенно истощаться, поэтому появляются различные заболевания.

            Сенсорная комната – это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в который каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые и тактильные стимулы. Благодаря ним на человека оказывается различное – как успокаивающее и расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие. В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется не медикаментозное воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение. Буквально через 15 – 20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации, благодаря которому человек очень быстро обретает здоровый жизненный тонус, восстанавливает свои силы и работоспособность.

            Первое появление сенсорных комнат относится к 1970 году. Врачи голландских центров для работы с психоневрологическими больными стали использовать комнаты со специальным оснащением. Анализ опыта дал просто поразительные  результаты – оказалось, что эффект, получаемый от применения подобных комнат, во много раз выше, чем лечебный. Успешный опыт был с интересом воспринят в мировом сообществе, и ученые Великобритании предложили расширить диапазон использования сенсорных комнат. В России первая сенсорная комната появилась в 1992 году.

            В сказочных условиях сенсорной комнаты есть возможность раскрепоститься, стать самим собой, она обеспечивает почти мгновенное установление теплого контакта между взрослым и ребенком, обеспечивая быстрое становление мотивации.

 

Плахтий А.И., педагог-психолог