Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Экватор учебного года

Экватор учебного года

             Каникулы - прекрасная и любимая детворой пора. Не нужно просыпаться в 7 утра, ходить в школу (на улице темно и холодно), проводить время за учебниками. Но, они заканчиваются. И? Опять занятия, опять контрольные, опять «домашка». Так, до весенних каникул.

               Вторая четверть – середина учебного года (первое полугодье закончилось). Подводя её итоги, мы обращаем внимание на оценки, эмоциональное состояние ребят, анализируем успехи и возникшие у воспитанников трудности. Их результаты, мы стараемся проанализировать с каждым из них. Какие оценки были за полугодие, по каким предметам. Где порядок, а где надо подтянуть. Рисуем у ребёнка в голове или на листе бумаге план. «По географии ты был молодец, много пятерок! Физикой в этом полугодии будем заниматься чаще, поднажмем!». Такой план помогает вернуть ребенка в учебный процесс,  показывает ему, что мы с ним, мы его  поддерживаем,  готовы помочь. Анализ - хороший шанс похвалить детей, серьезная мотивация к дальнейшему успешному обучению.

            Третья четверть самая тяжелая по многим причинам. Для детей тяжело садиться за парту именно сейчас. Долгие каникулы -  хороший отдых, но он выбивает ребят из колеи, учебной формы. Важно создать для них ситуацию успеха. Мы предлагаем самому ребёнку выбрать, с какого предмета начать. Сделать первыми  те уроки, которые ему больше нравятся. Выполнил русский – отдохнул, математику и английский – поиграл или прогулялся. Светлая голова – свежий воздух. Мозгу, который учится, нужен кислород. А если совместить движение и воздух –  совсем здорово!  Главное, чтобы перерывом между занятиями не стал компьютер или телевизор. Они тоже утомляют мозг и глаза.

        Важен сон, будить стараемся с запасом (есть еще пять минут – поваляться). Если воспитанник не может проснуться, позволяем ему первый урок пропустить и поспать. Объяснить причину взрослому (учителю) можно.
            Кроме этого, никто не мешает нам самим устанавливать сроки передышки для своих детей. Ребёнок устал. Теряет интерес к учебе, любимым занятиям, плохо ест, вечером трудно засыпает, утром тяжело просыпается, плохо себя чувствует, плаксив, агрессивен, часто обижается - мы не гоним его в школу. Учеба не пойдёт впрок. Усталость и  депрессия, сигнал для нас и  повод для ребенка передохнуть пару дней. Отоспавшись, подпитавшись витаминами и укрепив иммунитет, он за несколько дней наверстывает пропущенное, и  в дальнейшем, занимается куда с большим усердием, чем до этого.

       Главное - понять и чувствовать ребёнка, выручить в трудную минуту того, кому действительно нужна помощь.

 

Клепикова Т.В., заместитель директора по УВР.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.