Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Жизненные ценности ребенка

 Жизненные ценности детей

          Личностное самоопределение является одной из важнейших задач в подростковом возрасте. Оно включает в себя самоопределение относительно социокультурных ценностей, смысла своего существования, а также формирование жизненной позиции и жизненных перспектив. Для подростков из детского дома процесс личностного самоопределения является также чрезвычайно важным. Объектом нашего исследования явился процесс жизненных ценностей подростков в детском доме. В рамках педагогического совета «Совершенствование работы организации в контексте новых требований в области образования» мы провели анкетирование воспитанников «Я и ценности моей жизни».

           Остановимся на ценностных ориентациях, выявленных в процессе анкетирования (материальная, нравственная, познавательная, эмоциональная, интеллектуальная направленность). В качестве контрольной группы выступают 17 воспитанников в возрасте 14-17 лет.

           Анализ показывает, что дети проявляют низкую активность, демонстрируют меньшую уверенность в своих ценностных установках (меньшая наполняемость ответов, т.е. ответы односложные). 60% детей указали, что больше всего ценят в людях доброту, 7%- честность, 5%- взаимопонимание и терпение, 5%- внешность. Хорошая жизнь это: 70% подростков ответили, что это хорошая работа и семья. Целью в жизни 82% детей назвали получение образования, создание семьи и работу. На вопрос «Где ты можешь проявить себя, и где тебя больше понимают» 88% воспитанников ответили, что в кругу друзей, в школе- 8%, на кружке- 4%.

             Анкетирование показало, что, несмотря на потребительские интересы наших детей, главной жизненной ценностью для них является семья и хорошая работа. Причем, 51% воспитанников назвали важным для себя возможность получения образования (как основного, среднего, профессионального так и дополнительного), расширение кругозора, понимая, что образование - залог успешности в жизни.

 

  Фокина Е.Э., воспитатель

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.