Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе после летних каникул.

              По мнению психологов, самый сложный месяц для школьников – это сентябрь. Адаптация к нагрузкам после длительного отдыха - закономерный процесс, и у каждого ребенка он проходит по-своему. Недомогание, усталость и угнетенное состояние – нередкие спутники начала учебного года. Сколько времени потребуется ребенку, чтобы включиться в учебный процесс, никто точно сказать не может. Чем младше ребенок, тем больше времени потребуется: школьникам младших классов необходимо от 1,5 – 3 месяцев, среднему звену – до одного месяца, а старшеклассники преодолевают этот этап за 2 – 3 недели. Насколько легко и безболезненно пройдет период адаптации школьника в новом учебном году, зависит, в первую очередь, от педагогов и родителей. Главная цель, к которой мы должны стремиться, на данном этапе, - не зародить в душе ребенка негативное отношение к школе.           

           Вот несколько советов по созданию условий постепенного погружения ученика в активный познавательный процесс.

 

Совет 1. Психологи рекомендуют в сентябре не ругать школьника за оценки, не обвинять в безответственности, не придираться к нему по пустякам, быть снисходительнее к его промахам. Подбадривать и высказывать веру в возможности ребенка. В этом случае он не будет испытывать дискомфорта при каждой неудаче.

Совет 2. Часто проблемы с обучением возникают не потому, что ученик что-то не понимает, а потому, что он не может себя заставить учиться. Если в этот период взрослые будут больше внимания уделять учебе и домашним заданиям, то ребенок, привыкнув к контролю, быстрее войдет в привычный режим. Любому ученику поможет организоваться вывешенное на двери расписание и перечень предметов, которым нужно уделять особое внимание.

Совет 3. Создайте ситуацию успеха. Ребенок не захочет идти в школу, если в его сознании она связана с бесплодными усилиями и постоянными неудачами. Чаще обращайте внимание на его успехи, утешайте тем, что неразрешимых проблем не бывает. Иными словами, старайтесь повысить его самооценку. После школы хорошо бы обсудить прошедший день, но говорить не о том, какие оценки были получены, а что интересного ребенок узнал, что понравилось или не очень и почему. Важно, чтобы дети воспринимали учебу как бесконечный процесс познания

Совет 4. Рационально распределяйте внешкольную нагрузку. Внешкольная занятость не должна быть чрезмерной, особенно для младших учеников. Большая нагрузка плохо влияет на неокрепшую нервную систему ребенка.

Совет 5. Поддерживайте контакт с учителем. Бывает, что негатив к школе связан не с успеваемостью, а с взаимоотношениями в коллективе, с учителями или сверстниками. Совместно с педагогом будет легче распознать этот негатив и помочь ребенку справиться с проблемой.

           Ну и самое главное для каждого ребенка – показывайте заботу, искренне проявляйте интерес к одноклассникам, к школьным мероприятиям. Это радует детей, вселяет оптимизм и желание учиться. 

                                      Педагог-психолог Плахтий А.И.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.