Вчера, сегодня, завтра
Анализ личностных качеств воспитанников
АНАЛИЗсформированности личностных свойств и качеств
у воспитанников ГОБОУ «Кандалакшский детский дом «Берег» 2013 – 2014 г.г.
Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых качеств, отражающих ее всестороннее развитие.
Цель исследования: выявление динамики развития свойств и качеств у
воспитанников.
Метод исследования: мониторинг, проведенный по СПМП картам
Среди воспитанников всех возрастных категорий Кандалакшского детского дома «Берег» в мае 2014 года проведено мониторинговое исследование по изучению уровня воспитанности. В исследовании приняли участие 35 воспитанников детского дома.
Уровень воспитанности оценивался по следующим шести показателям:
Я (отношение к себе, умение управлять своим поведением).
Прилежание (отношение к учёбе);
Трудолюбие (отношение к труду);
Я и общество (отношение к общественным нормам и законам);
Эстетический вкус (отношение к прекрасному);
Занятость воспитанников (получение доп. образования, участие в различных мероприятиях).
Анализ проведённого исследования позволил определить динамику воспитанности детей детского дома.
РЕЗУЛЬТАТЫ группового блока № 1. (группы № 1-2)
Всего воспитанников- 17
Участвовало в диагностике 15 человек.
(Кроме: Андрей Ш, Слава А.– адаптационный период)
ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 6 ч. (40%)
2. достаточный – 7ч. (47%).
3. низкий – 2 ч. (13%).
4. неудовлетворительный – 0
Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.
ДИНАМИКА | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | 71% | 81% | 92 % | 87% | 87% |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | 29% | 19% | 8% | 13% | 13% |
В ходе исследования выявлено:
- положительная динамика развития личностных качеств наблюдается у 87% воспитанников, отрицательная – 13%
- в данной группе отсутствуют ребята с неудовлетворительным уровнем- воспитанников, состоящих на учете в КДН и ЗП нет. ( Рудиль К. снят с учета –март 2014г.)
РЕЗУЛЬТАТЫ группового блока № 2. (группы 3-4)
Всего воспитанников - 13
Участвовало в диагностике –12 человек - девочки.
(Кроме: Полина Б..- адаптационный период)
ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 5 ч. (42 %).
2. достаточный – 4 ч. (33 %).
3. низкий уровень – 3 ч.(25 %)
4. неудовлетворительный – 0
Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.
ДИНАМИКА | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | 81 % | 88% | 72% | 93% | 75% |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | 19 % | 12% | 28% | 7% | 25% |
В ходе исследования детей II группового блока выявлено:
- положительная динамика развития личностных свойств и качеств наблюдается у 75% воспитанников, отрицательная – 25%. Результат снизился на 18% в сравнении с 2013 годом. Количество воспитанников имеющих низкий уровень составляют 3 подростка (в 2013г.-1) Причина снижения – изменился качественный состав группы: 6 воспитанников с положительной динамикой выбыли из д/дома, 2 подростка с девиантным поведением поступили в 2013-14г.г. (стоят на учете в КДН и ЗП.)
- выявленные результаты показывают, что в данной группе нет детей с неудовлетворительным уровнем.
РЕЗУЛЬТАТЫ группового блока № 3. (группы 5-6)
Всего воспитанников - 11
Участвовало в диагностике – 8 человек (смешанная- разновозрастная)
(кроме: Артур А.-ребенок-инвалид, Варвара С.– дошкольник, Максим П.– адаптац. период)
ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 0
2. достаточный –7ч. (88%)
3. низкий – 1ч. (12%)
4. неудовлетворительный – 0
Сравнительный анализ с результатами прошлого года.
ДИНАМИКА | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | 69 % | 64% | 85% | 67 % | 88% |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | 31 % | 36% | 15% | 33 % | 12% |
В ходе исследования детей III группового блока выявлено:
- положительная динамика развития личностных свойств и качеств наблюдается у 88% воспитанников, отрицательная – 12%. Результат улучшился на 21% в сравнении с 2013 годом. Количество воспитанников имеющих низкий уровень - 1 подросток (в 2013г.-4)
- выявленные результаты показывают отсутствие в данном групповом блоке воспитанников с неудовлетворительным уровнем развития.- воспитанников, состоящих на учете в КДН и ЗП нет.
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В диагностике участвовало 35 воспитанников детского дома.
ИМЕЮТ:
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 11 ч.(31 %).
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ –18 ч.(52 %)
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 6ч. (17 %).
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ – 0
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С РЕЗУЛЬТАТАМИ предыдущих лет.
ДИНАМИКА | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | 74 % | 79% | 82% | 82% | 83% |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | 26 % | 21% | 18% | 18 % | 17% |
ВЫВОДЫ:
1.По результатам изучения уровня воспитанности в детском доме установлено, что в целом наблюдается положительная динамика (83%)и превалирует достаточный уровень.
2. Воспитательный процесс этого года можно считать эффективным.Для повышения уровня воспитанности детей «Кандалакшского детского дома «Берег» необходимо:
· Педагогическому коллективу детского дома продолжить систематическую работу по формированию положительных свойств и качеств личности у воспитанников;
· Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди воспитанников детского дома.
· Организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребенка.
19.05.2014 г. Педагог-психолог Плахтий А.И.