Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Анализ личностных качеств воспитанников

АНАЛИЗсформированности личностных свойств и качеств

у воспитанников ГОБОУ «Кандалакшский детский дом «Берег» 2013 – 2014 г.г.

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых качеств, отражающих ее всестороннее развитие.

Цель исследования:    выявление динамики  развития свойств и качеств у     

                                      воспитанников.      

Метод исследования:  мониторинг, проведенный по СПМП картам 

Среди   воспитанников всех возрастных категорий Кандалакшского детского дома «Берег» в мае 2014 года проведено мониторинговое исследование по изучению уровня воспитанности. В исследовании приняли участие 35 воспитанников  детского дома. 

Уровень воспитанности оценивался по следующим шести показателям:

  1.  Я (отношение к себе, умение управлять своим поведением).

  2. Прилежание (отношение к учёбе);

  3. Трудолюбие (отношение к труду);

  4. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам);

  5. Эстетический вкус (отношение к прекрасному);

  6. Занятость воспитанников (получение доп. образования, участие в различных   мероприятиях).

Анализ проведённого исследования позволил определить динамику воспитанности детей детского дома.

РЕЗУЛЬТАТЫ    группового блока  № 1. (группы № 1-2)

Всего воспитанников-  17

Участвовало в диагностике 15 человек.

(Кроме: Андрей Ш, Слава А.– адаптационный период)

ИМЕЮТ:   1. высокий уровень – 6 ч. (40%)                  

2. достаточный – 7ч. (47%).                  

3. низкий – 2 ч. (13%).                  

 4. неудовлетворительный – 0                                    

Сравнительный анализ с результатами прошлых лет. 

ДИНАМИКА

2010

2011

2012

2013

2014

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

71%

81%

92 %

87%

87%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

29%

19%

8%

13%

13%

 В ходе исследования выявлено:

- положительная динамика развития личностных качеств наблюдается у 87% воспитанников, отрицательная – 13%

- в данной группе отсутствуют ребята с неудовлетворительным уровнем- воспитанников, состоящих на учете в КДН и ЗП нет. ( Рудиль К. снят с учета –март 2014г.)

РЕЗУЛЬТАТЫ группового блока № 2. (группы 3-4)

Всего воспитанников - 13

Участвовало в диагностике –12 человек - девочки.

(Кроме: Полина Б..- адаптационный период)

ИМЕЮТ:  1. высокий уровень – 5 ч. (42 %).                 

2. достаточный – 4 ч. (33 %).                 

3. низкий уровень – 3 ч.(25 %)                 

4. неудовлетворительный – 0                            

Сравнительный анализ с результатами прошлых лет. 

ДИНАМИКА

2010

2011

2012

2013

2014

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

81 %

88%

72%

93%

75%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

19 %

12%

28%

7%

25%

 В ходе исследования детей II группового блока  выявлено:

- положительная динамика развития личностных свойств и качеств наблюдается у 75% воспитанников, отрицательная – 25%.  Результат снизился на 18% в сравнении с 2013 годом. Количество воспитанников имеющих низкий уровень составляют 3 подростка (в 2013г.-1) Причина снижения – изменился качественный состав группы: 6 воспитанников  с положительной динамикой выбыли из д/дома, 2 подростка с девиантным поведением поступили в 2013-14г.г. (стоят на учете в КДН и ЗП.)  

- выявленные результаты показывают, что в данной группе нет детей с неудовлетворительным уровнем.

РЕЗУЛЬТАТЫ группового блока № 3. (группы 5-6)

Всего воспитанников - 11

Участвовало в диагностике – 8 человек (смешанная- разновозрастная)

(кроме: Артур А.-ребенок-инвалид,  Варвара С.– дошкольник,  Максим П.– адаптац. период)

ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 0                

2. достаточный –7ч. (88%)                

3. низкий – 1ч. (12%)                 

4. неудовлетворительный – 0                         

Сравнительный анализ с результатами прошлого года. 

ДИНАМИКА

2010

2011

2012

2013

2014

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

69 %

64%

85%

67 %

88%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

31 %

36%

15%

33 %

12%

 В ходе исследования детей III группового блока выявлено: 

- положительная динамика развития личностных свойств и качеств наблюдается у 88% воспитанников, отрицательная – 12%.  Результат улучшился на 21% в сравнении с 2013 годом. Количество воспитанников имеющих низкий уровень - 1 подросток (в 2013г.-4)

- выявленные результаты показывают отсутствие в данном  групповом блоке воспитанников с неудовлетворительным уровнем развития.- воспитанников, состоящих на учете в КДН и ЗП нет.  

ОБЩИЙ  РЕЗУЛЬТАТ.

В диагностике участвовало 35 воспитанников детского дома.

ИМЕЮТ:

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 11 ч.(31 %).                

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ –18 ч.(52 %)               

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 6ч. (17 %).              

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ – 0                  

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ С РЕЗУЛЬТАТАМИ  предыдущих лет. 

ДИНАМИКА

2010

2011

2012

2013

2014

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

74 %

79%

82%

82%

83%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

26 %

21%

18%

18 %

17%

  ВЫВОДЫ: 

1.По результатам изучения уровня воспитанности в детском доме  установлено, что в целом наблюдается     положительная динамика (83%)и превалирует достаточный уровень.            

2. Воспитательный процесс этого года можно считать эффективным.Для повышения уровня воспитанности  детей «Кандалакшского детского дома «Берег» необходимо:

·         Педагогическому коллективу детского дома продолжить систематическую работу по формированию положительных свойств и качеств личности у воспитанников;

·          Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди воспитанников детского дома.

·          Организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребенка. 

19.05.2014 г.                   Педагог-психолог Плахтий А.И.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.