Марафон здоровья

Весенний марафон здоровья.

     В  рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание детей, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни,  убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, а также ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. 

     Детский дом находится постоянно в процессе поиска новых моделей обучения и воспитания, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. 

     Большинство наших воспитанников обладают целым «букетом» различных заболеваний- это нервно-психические расстройства, нарушение моторики и координации движения, снижение остроты слуха и зрения, речевые патологии и т.д. Поэтому забота о здоровье детей представляется весьма актуальной педагогической задачей. 

      Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям спортом. Алгоритм действиясостоит из следующих пунктов: оказание помощи в приобретении знаний о здоровом образе жизни; формирование убеждения – «Я хочу быть здоровым»; создание условий для осознанного поведения – «Я должен быть всегда здоровым». 

     Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому самой популярной формой работы является проведение конкурсов: «Все цвета кроме черного» - конкурс рисунков,  День спорта «Эти разноцветные мячи», «О спорт-ты мир»- многоборье, «Тропинки здоровья» - коллаж, «Азбука здоровья» - дидактическая игра; психологический час «Когда важно быть услышанным». 

     Возвращаясь к нашему девизу, хочу сказать:  для того чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым и сильным наша работа основана на совместной деятельности всех структур детского дома.  

Педагог-психолог Плахтий А.И.