Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Год культуры

Год культуры

Значительный рост интереса к проблемам воспитания детей и молодёжи среди широкой общественности является  особенностью современного этапа развития российского социума. Формирование духовного мира и гражданско-патриотического воспитания подростков стало необходимостью, в связи с чем,  2014 год объявлен в РФ годом культуры.

Его основная цель заключается в ориентации детей и подростков на ценности отечественной культуры, формирования у них отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать ребятам чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей  страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

Основными направлениями патриотического воспитания детей нашей организации являются:

- освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел;

- привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры;

- воспитание потребности в изучении родного края, села, района, области;

- возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами;

- воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края;

- привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, привитие принятых в обществе трудовых норм;

- утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, связь ребенка с биологическими родственниками, дорогими и близкими его сердцу людьми;

- воспитание патриотических и гражданских чувств через реализацию дополнительных образовательных программ, реализуемых учреждением.

 Главный результат данного направления воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности, сознательного предпочтения добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к развитию и нравственному самосовершенствованию. У ребят должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Но, многое требуется и от педагога: объяснения реальных понятий добра и зла, обращения сознания детей к высоким идеалам отечественной истории, создание у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Если педагог в повседневной работе начнет регулярно обращаться к вопросу патриотического воспитания, это позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных и готовых к подвигу, тех, которых принято называть патриотами.

 

Клепикова Татьяна Викторовна, заместитель директора по УВР.

    

   

 

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.