Вчера, сегодня, завтра
Год культуры
Год культуры
Значительный рост интереса к проблемам воспитания детей и молодёжи среди широкой общественности является особенностью современного этапа развития российского социума. Формирование духовного мира и гражданско-патриотического воспитания подростков стало необходимостью, в связи с чем, 2014 год объявлен в РФ годом культуры.
Его основная цель заключается в ориентации детей и подростков на ценности отечественной культуры, формирования у них отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать ребятам чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
Основными направлениями патриотического воспитания детей нашей организации являются:
- освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел;
- привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры;
- воспитание потребности в изучении родного края, села, района, области;
- возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами;
- воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края;
- привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, привитие принятых в обществе трудовых норм;
- утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, связь ребенка с биологическими родственниками, дорогими и близкими его сердцу людьми;
- воспитание патриотических и гражданских чувств через реализацию дополнительных образовательных программ, реализуемых учреждением.
Главный результат данного направления воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности, сознательного предпочтения добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к развитию и нравственному самосовершенствованию. У ребят должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Но, многое требуется и от педагога: объяснения реальных понятий добра и зла, обращения сознания детей к высоким идеалам отечественной истории, создание у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Если педагог в повседневной работе начнет регулярно обращаться к вопросу патриотического воспитания, это позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных и готовых к подвигу, тех, которых принято называть патриотами.
Клепикова Татьяна Викторовна, заместитель директора по УВР.