Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Мультфильм как средство воспитания

Мультфильм как средство воспитания

       У подавляющего большинства наших детей–налицо проблемы психологического и педагогического характера: высокая тревожность, агрессивность, низкая самооценка, преобладание защитных форм поведения в конфликтных ситуациях, низкая мотивация познавательной деятельности. Педагоги ведут поиск новых, более эффективных путей психолого-педагогического изучения сирот и воздействия, способствующих разностороннему развитию детей и коррекции недостатков их психофизического состояния. Очень часто у агрессивных детей отсутствует чувство эмпатии, так необходимого для эффективного взаимодействия с окружающими, поэтому особое внимание уделяется обогащению и расширению конкретно-чувственного опыта, знаний, формированию коммуникативных умений.

       Как научить воспитанников различать добро и зло? Как научить делать правильный выбор? Увлекательные занятия с использованием мультфильмов это одна из эффективных форм организации и воспитании маленьких школьников. Данные занятия приближают обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

        Так, пришла идея создания тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения у младших школьников через мультфильмы.

        Мультики, мультфильм, мультипликация- это все одно и тоже… так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста.

       Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Совместный просмотр мультфильмов с последующим обсуждением и проигрыванием способствует развитию эмпатии. В ходе обсуждения ребята отвечают на такие вопросы, как: «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина заперла его в чулане?» «А что чувствовала  Мальвина в это время?» «Как вы думаете, почему Баба-Яга стала такой злой?» и т.д. Персонажи мультфильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка.    

   

Педагог-психолог А.И.Плахтий

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.