Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

"А может быть ты уже счастлив?"

«А может быть ты уже счастлив?» 

       Педагогический опыт работы по воспитанию детей, лишившихся родительского попечения, указывает на то, что для успешной социализации выпускников Детского дома мало дать ребятам хорошее образование, рассказать о жизненных ценностях, создать для воспитанников условия проживания приближенные к домашним, научить их готовить, стирать, шить, распределять семейный бюджет.

        Очевидно главное, учреждение не может заменить ребенку семью, предложить положительный семейный опыт, сформировавшиеся понятия о нравственных ценностях.

        Цель, содержание и методы нравственного воспитания обсуждались на разных этапах развития педагогической науки. Интерпретировался термин «нравственное воспитание». Иногда он звучал «моральное» или «духовное». Сегодня его часто подменяют «социальным». Но, как - бы не трактовали его в публикациях последних лет, термин «нравственное воспитание» имеет своё содержание и не может быть заменён никаким другим.

        Духовность - удовлетворение и развитие по меньшей мере двух потребностей, познания смысла жизни и желания жить для других.

       «Социальное» касается человека, призванного жить в социуме и обществе себе подобных.

        «Моральное» содержит нормы и правила поведения в обществе, при котором внешний план морали становится внутренним и принятым личностью.

         После выпуска из детского дома воспитанники сталкиваются с множеством проблем и трудностей. Для чего им важно понять и усвоить, как люди общаются друг с другом, что ценят и порицают, за что хвалят, ругают или даже наказывают. Именно в процессе познания ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, понятием добра и зла, реакцией на поступки других и собственным мнением. Принятые в обществе нормы и правила поведения, взаимоотношения, переживания, способность к сочувствию, состраданию, сорадости, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности.  

        Неоднозначен вопрос содержания, так как не может быть заданным раз и навсегда. Сегодня пересмотр содержания «нравственного воспитания» идёт по нескольким направлениям: содержание, которое переходит в разряд «забываемого», возник новый взгляд на «старые» проблемы и новое, о котором прежде не говорили.

        Отрицаемые сегодня - трудолюбие (только на принципе добровольности), воспитание коллективизма (культивирует стадность). О котором говорили недостаточно – самоценность личности (научить, приобщить, помочь адаптироваться).

         Нравственное воспитание становится таковым только в том случае, если формирует представления, чувства, отношения, привычки и нравственное поведение во взаимосвязи.  Необходимо учить детей радоваться жизни каждую минуту, ценить и беречь жизнь, воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к самому себе. Ведь человек, не уважающий самого себя, вряд ли сможет уважать других. «А может быть, ты уже счастлив, потому что родился, живёшь, можешь действовать, чувствовать, воспринимать, познавать и принимать мир» - об этом и не только на Педагогическом совете  учреждения «Новые формы нравственного взаимодействия участников образовательного процесса» (совместно с воспитанниками учреждения)  на который мы приглашаем Вас в марте. 

                                                          Клепикова Т.В., зам. директора по УВР

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.