Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
У ВОСПИТАННИКОВ ГООУ «Кандалакшский детский дом «Берег»
на 31.05.11

Под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

При этом решается ряд задач:

1. Выявление реального состояния воспитательного процесса.

2. Выявления возможностей развития воспитательного процесса.

3. Анализ изменений, происшедших в воспитательном процессе. Изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, их эффективности и педагогической целесообразности.

4. определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности ребенка, отношений в коллективе.

Нет единой программы, определяющей требования к воспитанности детей. В этой связи каждое образовательное заведение вправе само определить образ своего выпускника, на формирование которого и будет направлен педагогический процесс.

В нашем учреждении показателями воспитанности подростка, а воспитанность является качественным критерием личностного развития, являются наличие социально значимых качеств, способностью адаптироваться к современным условиям, отношение к высшим ценностям: к человеку, труду, школе, к самому себе. По уровню их сформированности определяется динамика развития личностных качеств.

Критериями диагностики воспитанности являются 4 уровня:

1- высокий уровень: личность способна к саморазвитию, отличается самостоятельностью в общении и деятельности.

2- достаточный: у ребенка, в основном, сформированы внутренние регуляторы поведения, но ему нужна помощь в критических ситуациях.

3- низкий: личность остановилась в своем развитии, без педагогической поддержки не способна самосовершенствованию.

4- неудовлетворительный: саморазрушающаяся личность, склонна к асоциальному поведению.

РЕЗУЛЬТАТЫ группового блока № 1.

Участвовало в диагностике 16 человек (мальчики).

ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 3 ч. (19%)

2. достаточный –10 ч. (62%).

3. низкий – 2 ч. (13%).

4. неудовлетворительный – 1ч.(6%)

Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.

ДИНАМИКА

2007

2008

2009

2010

2011

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

84%

80%

75%

71%

81%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

16%

20%

25%

29%

19%

РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППОВОГО БЛОКА № 2.

Участвовало в диагностике –16 человек (девочки). (Золина Н., Ухабина Е., Луккова А.- адаптация)

ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 7 ч. (44%).

2. достаточный – 7 ч. (44%).

3. низкий уровень – 2ч.(12%)

4. неудовлетворительный – 0

Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.

ДИНАМИКА

2007

2008

2009

2010

2011

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

65%

88%

70 %

81 %

88%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

35%

12%

30 %

19 %

12%

РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППОВОГО БЛОКА № 3.

Участвовало в диагностике – 11 человек (смешанная). (Колесникова Р., Булышева М.- дошк., Саранский Ж.- адаптация)

ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 2 ч. (18%)

2. достаточный –5 ч. (46%).

3. низкий – 4 ч. (36%).

4. неудовлетворительный – 0

Сравнительный анализ с результатами прошлого года.

ДИНАМИКА

2007

2007

2008

2010

2011

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

72%

57%

66%

69 %

64%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

28%

43%

34%

31 %

36%

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В диагностике участвовало 43 воспитанника детского дома.

ИМЕЮТ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 12 ч.(28 %).

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ –22 ч.(51 %)

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 8ч. (19%).

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ – 1 ч.(2%).

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С РЕЗУЛЬТАТАМИ 2007 - 2010 годами.

ДИНАМИКА

2007

2008

2009

2010

2011

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

74%

76%

72%

74 %

79%

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ

26%

24%

28%

26 %

21%

ВЫВОДЫ:

1. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что динамика развития личностных качеств имеет положительную тенденцию, результат улучшился по сравнению с 2010 годом на

5%.

2. Воспитательный процесс этого года можно считать эффективным.

Педагог-психолог Плахтий А.И.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.