Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Позитивная адаптация к жизни

25 февраля 2010 года директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе нашего учреждения, были участниками Педагогического совета «Интегрированное (инклюзивное) образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики» в Муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) школы – интерната №1 города Кандалакша.

Мы представили свой взгляд и опыт работы нашего учреждения по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в среду их здоровых сверстников.

Воспитанники нашего образовательного учреждения, имеющие различные образовательные маршруты проживают совместно. Убеждены, в таких условиях адаптация вновь поступающих детей и дальнейшая социализация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья протекает более успешно.

Осознание того, что они такие как все, сглаживает у ребят комплекс неполноценности, придаёт им уверенность в позиционировании себя в кругу сверстников. Кроме того, такая интеграция и взаимовыгодна, и взаимо­продуктивна.

Одним она даёт возможность позитивной адаптации к жизни, такие как все, другим, здоровым, опыт общения, сопереживания и бытийных отношений с теми, кто нуждается в их помощи.

Для обучающихся специальной (коррекционной) школы – интерната открыты все возможности получения дополнительного образования, они активные, и равноправные участники образовательного процесса и всей жизни детского дома.

Образовательные программы дополнительного образования детей, реализуемые в учреждении, модифицированные, имеют внутренние и внешние лицензии, составлены на основе программ, рекомендованных министерством Образования и науки РФ для различных видов и типов учреждений. Это позволяет успешно заниматься, в одном кружке, различным категориям детей.

Они достигают высоких результатов на самых высоких и разных уровнях, поддерживая, помогая и, одинаково сопереживая друг за друга.

Воспитанники с ОВЗ активные помощники всех проводимых в детском доме мероприятий.

Позитивная адаптация к жизни, именно этот процесс ставится во главу угла инклюзивного образования. Его основой является специально организованный процесс – социально-психологического и педагогического сопровождения ребёнка. Где недопустимы поощрение конкуренции, сравнение и сопоставительное оценивание ребят.

Сотрудничество, сотворчество, создание ситуаций «успеха». «Педагогика общей заботы» и её составляющая – «методика коллективной творческой деятельности», подразумевающая коллективную работу всех участников образовательного процесса, независимо от образовательного маршрута, но, обязательно, с учетом возможностей ребёнка. Большая разъяснительная работа с воспитанниками, проведение таких мероприятий как «Быть иным не значит быть плохим», «Каждый человек кузнечик своего счастья», читательская конференция по повести Е. Мурашевой «Класс коррекции», педагогическая мудрость, и, равные права.

Равные права каждому ребёнку, независимо от его образовательного маршрута.

Это наши слагаемые успешной социальной адаптации различных детей в условиях одного детского дома, и развитие интегрированного (инклюзивного) образования в нашем учреждении сегодня.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.