Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии

Воспитание детей в детском доме – это специально организованный педагогический процесс, направленный на преодоление негативных последствий, имеющихся дефектов и подготовки к самостоятельной жизни. Занятия с детьми строятся по тематическому планированию направленность этих занятий коррекционно-развивающая. Музыка в них, является тоже коррекционным средством, направленным на овладение детьми целого комплекса задач:

  • Эмоциональное развитие, что является особенно важным, поскольку мир чувств детей с интеллектуальной недостаточностью беден в своих проявлениях, по сравнению с нормально развивающимся сверстником, в связи с этим в процессе занятий много внимания уделяется обучению детей правильно выражать свои чувства, при помощи мимики, жеста, умению понимать эмоции другого человека и адекватно реагировать на них;
  • Закрепление представлений об окружающем;
  • Развитие внимания, памяти, речи, мышления;
  • Совершенствование двигательной сферы.
  • Знакомство с музыкальной культурой, развитие их музыкальных способностей, формирование творческих качеств.
Поэтому планируя систему занятий объединяем их одной темой, но решаем разные задачи. Например, времена года. Каждую тему завершает обобщающее занятие (Осенины, Зимушка-зима) . Общий сюжет создаёт игровую ситуацию, развивает интерес и вызывает желание играть, принимать активное участие в занятии. Ведь игра - это оптимально психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает высказывание Д.Б. Эльконина: «игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных». В игре возникает три цели:

1. Удовольствие от игры – «ХОЧУ»

2. Выполнять правила игры – «НАДО»

3. Творческое выполнение игровой задачи – «МОГУ»

Таким образом, складывается основной механизм игры – Хочу-надо-могу, влияющий на личность ребёнка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

Воздействие музыкального сопровождения в ходе занятия можно рассматривать в трёх аспектах:

1. Физиологический – взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психический функций;

2. Психологический. Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребёнка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

3. Педагогический. Посредством музыки воспитывается у ребёнка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной деятельности.

При подборе содержания занятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные психо-физические особенности детей. Взаимная согласованность музыки, изобразительного искусства и литературы, усиливает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей.
© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.