Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Использование информационных технологий

в процессе обучения и развития детей.

Нельзя считать для ребенка естественным отдаленный, прошлый опыт и стиль жизни: ведь каждый — дитя именно своей эпохи.

Сегодня предъявляются качественно новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка, поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Раннее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Красочное оформление программ, анимация активизируют внимание ребенка, развивают ассоциативное мышление. Умело подобранные задания, учитывающие возможности детей, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества, вырабатывают положительные эмоции, чувства достигнутого успеха. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению интеллектуальных и творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении, самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляется возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе в том, что он многое может;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет - пока он сам исправит их.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

«Говорящие» словари с хорошей анимацией.

АРТ – студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

Игры-путешествия, «бродилки».

Простейшие программы по обучению чтению, математики.

Сборники развивающих программ для детей серия «НЕсерьезные уроки» («Учимся запоминать», «Учимся считать», «Учимся мыслить логически», «Учимся думать», «Буквы и цифры», «Учимся анализировать», «Развиваем реакцию», «Учимся рисовать», «Учимся мыслить логически 2») уже успели завоевать любовь и доверие многих пользователей. Эти и многие другие программы я использую в работе с детьми дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии. Практика показала, что у детей значительно возрастает интерес к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Использование средств информационных технологий позволяют сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, открывает возможности раннего образования.

 

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.