ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ

Одним из важнейших отличительных черт нашего времени является огромные объемы информации, которые приходится усваивать и перерабатывать человеку. Этот процесс роста информации является объективным и остановить его невозможно. Если учесть, что 90 % информации поступает в человеческий мозг через зрительный анализатор, то легко представить, какие большие нагрузки приходится испытывать органу зрения человека. Это касается и детей младшего дошкольного и школьного возраста. Зрение у детей играет важную роль в дальнейшем развитии личности. Качественное восприятие окружающего мира оказывает влияние на правильное развитие зрения у ребенка, и на формирование гармоничной личности. В связи с компьютеризацией обучения возникло множество проблем, связанных с особенностями взаимодействия организма ребенка и компьютера. Среди них ведущая роль принадлежит физиолого-гигиенической проблеме, связанной с охраной здоровья пользователей компьютеров, профилактикой снижения их работоспособности, с предупреждением переутомления.  

                Первое, на что обратили своё внимание медики, это на возрастание зрительной нагрузки у работающих за дисплеем. Влияние работы с дисплеем в значительной степени зависит от возраста пользователя, от состояния зрения, а также от интенсивности работы с монитором и организации рабочего места. Сейчас уже  с большой долей уверенности можно говорить о том, что никаких органических заболеваний глаз длительная работа с компьютером не вызывает. В то же время есть  все основания утверждать, что в результате такой работы очень велик риск появления (или прогрессирования уже имеющейся) близорукости.

                 Визуально нарушения и заболевания органов зрения могут выглядеть так: у ребенка красные глаза;веки глаз отекшие, выражена красная сосудистая сетка на склерах;у ребенка слезятся глаза – выделения прозрачные, водянистые, слизистые или окрашенные в грязно-желтый цвет;слипшиеся ресницы, у корней могут быть сухие корочки;направление взгляда одного глаза смещено к переносице или к виску;неадекватная реакция зрачков, ребенок не может сфокусировать зрение .

aawww

Еще один важный фактор – нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Даже кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.

         В целях предупреждения переутомления следует ограничить длительность работы ребенка за компьютером, проводить гимнастику не только для глаз, но и для снятия общего утомления. Необходимо  правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные программы, соответствующие возрасту ребенка.

 

 

Старшая медицинская сестра: Кузнецова А.О.