1 полугодие 2019
Сведения о деятельности служб медиации (примирения) ГОБУ «Кандалакшский центр помощи детям «Берег»
в первом полугодие 2019 года
Кадровое обеспечение деятельности службы медиации (примирения)
Количество медиаторов действующей службы медиации (примирения) |
||||
Педагогические и иные работники образовательной организации |
Обучающиеся |
Родители |
Специалисты, приглашенные из территориальных служб медиации |
Специалисты, приглашенные из иных организаций |
5 человек
|
1 человек |
_____ |
_____ |
_____ |
Сведения о процедурах (программах), проведенных службой медиации (примирения) образовательной организации
Количество заявок (обращений), поступивших в службу медиации (примирения) образовательной организации |
3 обращения |
Количество процедур медиации (программ примирения) |
Начато* |
3 |
Закончено** |
3 |
* Процедура медиации (программа примирения) считается начатой, если проведена хотя бы одна предварительная встреча сторон конфликта.
** Процедура медиации (программа примирения) считается завершенной, если стороны конфликта достигли соглашения по условиям его урегулирования.
Количество заявок (обращений), поступивших службу медиации (примирения) образовательной организации для проведения процедуры медиации (программы примирения):
|
из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
нет |
из подразделений по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России |
нет |
|
из органов предварительного расследования |
нет |
|
из судов |
нет |
|
от сотрудников образовательной организации |
2 |
|
от участников конфликтных ситуаций |
1 |
|
из иных источников |
нет |
Количество процедур медиации (программ примирения), проведенных службой медиации (примирения) образовательной организации по категориям случаев:
|
«преступления, совершенные несовершеннолетними» |
Начато |
нет |
Закончено |
нет |
||
«общественно опасные деяния, совершенные несовершеннолетними» |
Начато |
нет |
|
Закончено |
нет |
||
«семейные конфликты» |
Начато |
нет |
|
Закончено |
нет |
||
«конфликтные ситуации в образовательной организации» |
Начато |
2 |
|
Закончено |
2 |
||
«по иным категориям случаев» |
Начато |
1 |
|
Закончено |
1 |
Количество процедур медиации (программ примирения), проведенных службой медиации (примирения) образовательной организации по категории случая «конфликтные ситуации в образовательной организации»: |
|
Начато |
1 |
|
Закончено |
1 |
|||
«ребёнок-родитель» |
Начато |
нет |
||
Закончено |
нет |
|||
«ребёнок-педагог» |
Начато |
1 |
||
Закончено |
1 |
|||
иные виды конфликтов |
Начато |
1 |
||
Закончено |
1 |
4. Сведения о деятельности службы медиации (примирения) образовательной организации по направлениям
Направления работы |
Сроки |
Проведенная работа |
Реализация программ по профилактике агрессивного поведения |
февраль |
Цикл занятий для подростков «Развитие позитивного отношения к себе»
|
Реализация программ по формированию навыков урегулирования спорных ситуаций без применения различных форм насилия |
в течение года
декабрь
январь
февраль
март
апрель |
Цикл занятий для подростков «Как научиться эффективно общаться»
Интерактивная беседа «Будь справедлив в словах и поступках»
Тренинг позитивного решения конфликтов «Мы просто другие»
Занятие «Дерево гнева»
Тренинг «Учимся общению без предрассудков»
Тренинг «Просто поверь в себя»
|
Реализация программ по подготовке обучающихся к проведению примирительных встреч |
январь |
Тренинговое занятие «Я – медиатор»
|
Информирование участников образовательных отношений о деятельности службы медиации (примирения) образовательной организации |
в течение года
|
Разработка информационных буклетов и памяток: «Если вы поругались…», «Школа – территория безопасности», «Чтобы не было беды», «Служба примирения – это…»
Тренинги для педагогов: «Конфликты с ребенком и пути их разрешения», «Как укрепить психологическое здоровье», «Как быть уверенным педагогом» |
Обобщение лучших практик работы службы медиации (примирения) образовательной организации |
_____ |
_______ |
Размещение материалов о деятельности службы медиации (примирения) на сайте образовательной организации с указанием ссылок |
в течение года
|
Размещение информации на сайте учреждения www.kandabereg.ru в разделе «Профилактическая работа» |
Иные направления |
в течение года |
Разработка буклетов и памяток: «Как вести себя с подростком, чтобы не стать его врагом», «Секреты приятного общения», «Учимся вести беседу», «Как договориться друг с другом», «Как научить детей противостоять буллингу», «Как найти себе друзей в жизни: преодолеваем застенчивость вместе», «Школьные неврозы. Причины. Профилактика», «Разговаривайте со своими детьми», «Прислушиваемся к советам своих детей».
Консультирование подростков и педагогов: «Школа и ты», «Несколько полезных установок в общении», «Как управлять своими эмоциями», «Как воспитывать волю», «Как избавиться от зависти», «Как правильно использовать запреты», «Почему ребенок врет», «Учим ребенка общаться», «Как стать подростку другом», «Причины детской неуправляемости».
Профилактические беседы с подростками: «Правонарушение и наказание», «Законы, по которым мы живем», «Толерантность. Учимся понимать друг друга», 2я сам строю свою жизнь», «Опасные привычки».
Диагностика подростков и педагогов. Анкеты «Выявление вредных привычек у подростков», «Приобщение к здоровому образу жизни», «Что я думаю о школе». Тесты «Мотивация на достижение успеха», «Доминирующие стратегии конфликтного поведения», «Диагностика агрессивности личности». |
Рымарь Е.А., руководитель службы примирения