Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Вчера, сегодня, завтра

Живое общение

  

Игры – обучающие занятия,

которые имеют цель не столько развлечь и увлечь,

сколько припадать знания в не тетрадной форме».

Эльконин Д.Б.

 

играЧто мы делаем вместе с нашими детьми? Как проводим свободное время, что мы вкладываем этим в их мировоззрение и формирование внутреннего стержня? Для нас важен навык совместного времяпрепровождения, где нет места для нотаций, нравоучений, необходимо поддерживать доверительные отношения с воспитанницами.

            А что может объединять нас - детей и взрослых, разные поколения, статусы, мировоззрения?   Игра – это возможность БЫТЬ с ребенком, делать с ним общее дело, которое интересно обоим. Она позволяет ребенку, раскрыться, быть самим собой. Это шанс прожить ситуации в игре, а потом иметь опыт разрешения их в жизни.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Они активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрят фильмы, клипы, слушают музыку, играют, пишут сообщения.

        По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем». Это конечно все неплохо, но ребенку иногда нужно и «живое» общение. И вот тогда воспитатели предлагают совместные игры.Например, игра: игрыГде монетка? направленная на развитие наблюдательности. Все игроки встают в круг и соединяют ладони таким образом, правая ладонь лежит на левой ладони игрока, стоящего справа, а на левой ладони игрока лежит правая ладонь игрока, стоящего слева. Стройся в ряд. Дети становятся в шеренгу. Ведущий выбирает какую-нибудь пословицу, стишок или скороговорку и распределяет слова между участниками по очереди. Поясню на примере. Использовалась скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Первому игроку достается слово «шла», второму «Саша», третьему «по» и т.д. Потом игроки закрывают глаза и их перемешивает ведущий. Задача игроков по сигналу с закрытыми глазами выстроиться в правильном порядке выкрикивая свои слова и ориентируясь на те слова, которые выкрикивают другие.

            В начале девочки старшего звена отказываются, но из группы не уходят, наблюдают за процессом игры, с детьми среднего и младшего звена. Посидев недолго в стороне, посмотрев за игрой, старшие тоже начинают присоединяться. Так же время от времени играем в настольно - печатные игры: "Менеджер" - это увлекательная экономическая игра. За игрой время пролетает незаметно. "Пазлы", «Шашки» - развивают смекалку, произвольную и механическую память, зрительное и целостное восприятие.  Игра «Твистер» - которую вполне можно отнести к подвижным играм. С ее помощью девочки на досуге весело и незабываемо проводят время.

Младшие с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Почта», «Магазин». Девочки не только удовлетворяют свои потребности в игре, но познают окружающей мир, учатся адаптироваться к жизни, в обществе.

Т. А. Павлова, воспитатель

 

 

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.