Под таким обращением прошло развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста. В ходе, которого решались следующие задачи – раскрытие творческого потенциала детей, активизация развития креативности. Воспитанникам были предоставлены психологические средства, при помощи которых они обеспечивают свое личностное самовыражение.
На занятие дети узнают что-то новое, и это новое – знание о себе. Участники отправились в необычное путешествие в страну под названием «Вообразилия»! Во время путешествия каждый участник нарисовал свою карту, выполняя при этом диагностику креативности с помощью теста творческого мышления Торренса. Так же детям были предложены упражнения «Перевоплощение», «Там-там-там», «Руки друга» и другие.
Большой интерес вызвало у детей упражнение «Раскрась по номерам». Это отличный способ улучшить память, повысить уровень сосредоточенности и внимательности. Такие раскраски помогают быть более продуктивными и организованными на занятиях, ведь во время раскрашивания мелких деталей активно работает лобная доля мозга, структурирующая получаемую нами информацию. Чем сложнее и красочнее рисунок, тем лучше работают оба полушария головного мозга, отвечающие за логику и творческий процесс.
Совместное времяпрепровождение взрослых и детей позволит окунуться в мир фантазий, проявить собственную индивидуальность. Этот метод раскрашивания хорош тем, что в сознании ребёнка происходит упорядочивание и соотношение цифр и цветов. Немаловажным является и тот факт, что у дошкольников и младших школьников в процессе работы над картинкой вырабатывается усидчивость, внимательность. Здесь недопустимо изменять цвет у конкретного номера. Иначе произойдёт диссонанс.
Рымарь Е.А., педагог-психолог