Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

СЛОВЕСНЫЙ МУСОР

 

001Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов. Своё нутро.

И если ты в эту проникнешь суть-

Слово тебе сотворит добро

  

        Растут дети! Мы не можем на них нарадоваться, считаем их умными, красивыми, послушными, ну, в общем…

        И вдруг – такое… Ребенок произносит «плохие слова» в порыве злости или отчаяния, либо в процессе игры, либо просто повторяет то, что где-то услышал. Мы начинаем нервничать, порой не знаем, как поступить в такой ситуации. Давайте попытаемся спокойно рассмотреть происходящее и отыскать выход. Всегда следует помнить, что ребенок как губка впитывает всю информацию и впечатления – вне зависимости от того, хорошие они или плохие. Он не всегда может разобраться в этом. Ребенок живо и непосредственно усваивает особенности времени и окружения. Чужие слова, жесты, мимику и действия ребенок будет копировать по мере их поступления в багаж его личного опыта, который год от года будет становится больше и больше. И неудивительно, что в такого рода багаже будут встречаться вещи, которые не доставят нам, взрослым никакой радости, но именно так ребенок познает мир, учится отличать правильное от дурного, доброе от злого, разумное от глупого. Не секрет, что часто дети приносят плохие слова с улицы; да и общение со сверстниками дает о себе знать.

         В младшем возрасте дети тащат с улицы всякие палочки, камешки, листики и всё то, что мы, взрослые считаем мусором. Став постарше, ребенок начинает приносить мусор уже не в карманах, а в своей речи. И их уст ребенка это звучит гораздо грубее, чем, если бы это сказал взрослый. Что же делать?

         Паниковать не стоит. Ни в коем случае не надо ругать ребенка – это самый неправильный способ решения вопроса. Ребенок делится впечатлениями и информирует о том, что он узнал нового. А резкая вспышка эмоций со стороны взрослых может удивить, разочаровать, шокировать его. Пугать тоже не надо. Лучшее лекарство – это объяснение. Надо просто тихо и спокойно поговорить с ребенком, разобраться, дать понять, что отдельные слова являются такими же плохими, как и некоторые поступки, например, драка, воровство, хулиганство. Ребенок чаще всего открыт для обучения и честного разговора со взрослыми, и если он усвоит, что не всё услышанное следует повторять, он будет стараться изо всех сил.

         И, конечно же, нам необходимо следить за тем, что мы говорим лично мы! А самый главный совет – читайте с ребенком как можно больше книг. Книга положительно влияет на образование словарного запаса, на взгляды людей, на формирование характера. Рыцари и герои, спасающие принцесс и

красавиц никогда не могут употреблять бранных слов. При чтении детский мир становится более духовным и нравственным.

         Пусть книга станет спутником жизни ребенка, и тогда все словарные проблемы исчезнут сами собой. 

Воспитатель Кобяк Н.А.

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.